Жареное в великий пост


Великий пост: устав против жареной картошки?

Как относиться к пометкам в календаре о еде «согласно уставу»? Если там нарисовано «еда без масла», а я картошку пожарил — то я пост нарушил? Если я не могу поститься не только по уставу, но и по общепринятой мере — надо решать этот вопрос со священником, врачом, или можно ориентироваться по самочувствию? Где здесь граница между разумным послаблением и лукавством? Что делать, если физически плохо от той меры поста, на которой настаивает приходской священник?

Гастрономия уже просто утомляет

Протоиерей Константин Лисняк, благочинный Соледарского округа:

У нас, к сожалению, относительно поста идёт смещение понятий в гастрономическую сторону. Люди переживают, как бы не было молочка в печенье или масла в буханке хлеба, или вот — что делать, картошку на масле пожарил… Одним словом, сплошная гастрономия, и это просто уже утомляет.

Я не вижу греха в том, что человек пожарил картошку, даже если в календаре стоит пометка «сухоядение», то есть — вкушение пищи без елея.

Кстати, окунёмся немножко в историю. Дело в том, что мы постимся, как принято в монастыре. Вообще, у нас весь постовой устав, в том числе богослужебный, по большому счёту, монастырский. Даже на Межсоборном присутствии на самом высоком богословском уровне обсуждают не только вопросы участия в Евхаристии (к счастью, этот процесс наконец-то сдвинулся с мёртвой точки, ведь до сих пор есть священники, которые считают, что достаточно причащаться четыре раза в год), но и вопросы поста.

Пост для монахов, когда постящегося окружают единомышленники, отличается от нашего. Когда толпа людей идёт по пешеходному переходу в одном направлении, остаётся только переставлять ноги — тебя несут в определённую сторону. Так же и в монастыре: когда вокруг братия или сестры, единомышленники, все стремительно продвигаются в духовной жизни — там легче и молиться, и поститься. А человек, живущий в миру, дома у себя в семье может попытаться жить по заповедям — и слава Богу, если вокруг него единомышленники. Но, выходя из подъезда своего дома, он сталкивается с агрессивной средой язычества: люди наши часто суеверны, маловерны… И человеку гораздо сложнее сохранить себя в таком обществе.

Мы, отталкиваясь от сковородки с картошкой, затрагиваем целый спектр серьёзных вопросов и упираемся в целые пласты особенностей духовной жизни.

Подытожу: если человек живёт в монастыре — пусть постится так, как игумен благословил. Если живёшь в миру — то в большей степени, как замечают мудрые священники, нужно поститься информационно. Во время поста желательно выключить телевизор, минимизировать общение с гаджетами — планшетами, телефонами, компьютерами, вообще — интернетом. Нужно взять в руки Библию, почитать святых отцов, посмотреть друг на друга, в конце концов! Обратить внимание на литургическую жизнь Церкви, почаще бывать в храме, чаще, чем обычно, исповедоваться и причащаться — то есть сделать акцент на напряжение духовных сил.

Ну, а пост в плане холодильника — это зависит уже от состояния здоровья. Любой священник подтвердит: на приходах у нас есть люди с сахарным диабетом, гипертонической болезнью, проблемами желудочно-кишечного тракта (гастритами, язвами, колитами, энтероколитами и так далее). И вот как тут быть? Если спрашивать строго: согрешил человек, поев картошки на постном масле? — да, нарушил устав, елей вкусил. А с другой стороны, что лучше: сидеть с голодными болями, приступами спазмов в кишечнике — или, слегка нарушив пост, пойти помолиться, почитать Писание, подготовиться к службе, к причастию? По-моему, ответ очевиден.

Определять меру поста лучше с духовным наставником. И здесь тоже затрагиваем важную тему: духовный наставник, духовный отец или старец? У нас есть только духовные наставники. Наставник — это тот священник, с которым вы можете посоветоваться. Решение принимать в любом случае вам. Никто никого от ответственности не освобождает. Вы можете спросить: отче, как быть в моей ситуации? Он может что-то посоветовать, дать какие-то рекомендации. Если этот священник будет настаивать, приказывать, требовать, то, извините, от этого батюшки нужно бежать, и чем быстрей, тем лучше. Мы не имеем сегодня права требовать или настаивать. Только советовать, давать рекомендации и отвечать на поставленные вопросы. Наверное, лучше всего решать вопросы относительно меры поста с тем священником, у которого регулярно исповедуешься.

СПРАВКА

В ранней христианской Церкви представления о посте были и вовсе не такие, как сейчас. Постом считался только полный отказ от приёма пищи. Но так как поститься таким образом больше нескольких дней было не под силу даже самым усердным подвижникам, то пост перед праздником Пасхи в разных христианских общинах длился от нескольких часов до шести дней.

Лишь в IV-V веках появляется продолжительный сорокадневный пост с неполным отказом от пищи. Но поскольку субботы и воскресные дни считались непостными днями, то сорок дней отсчитывали без них. В Иерусалимской Церкви постились, таким образом, восемь недель. Сейчас Великий пост вместе со Страстной седмицей составляет семь недель, но уже начиная с Недели о Страшном суде (сырная седмица) православные христиане не едят мяса, то есть фактически пасхальный пост в разной степени его строгости у нас продолжается тоже восемь недель.

В мнениях о том, каким образом проводить эти сорок дней, поначалу тоже были расхождения. Находились подвижники, которые на протяжении всех сорока дней питались только сухим хлебом и водой, а иерусалимские монахи и вовсе довольствовались мучной похлёбкой. В Страстную неделю древними монастырскими уставами предписывалось или сухоядение, или даже полный отказ от пищи до Пасхи. Между тем, встречалась и практика полностью воздерживаться от пищи с вечера до девятого часа (по-нашему — до 15:00), а затем употреблять любую пищу. В Римской Церкви ели всего два раза в день. Даже позднее, когда уже установились различия между скоромной и постной пищей, во многих церквях сохранялась практика не есть до вечера (её и сейчас придерживаются некоторые монастыри).

По субботам и воскресеньям в древней Церкви пост послаблялся настолько, что разрешалось вкушать рыбу, а в некоторых общинах даже молоко. Но зато довольно долгое время существовал обычай не приступать к таинству Причащения в дни поста — христиане ждали более 40 дней, чтобы причаститься на Пасху.

Интересно, что в Церкви V века в дни, когда разрешалась рыба, ели и птицу, поскольку её тоже не считали мясом. Зато в более строгие дни воздерживались не только от мяса, рыбы, молока и яиц, но также и от плодов (фруктов) — древние христиане считали их чрезмерно вкусной и сытной пищей, которая может нарушить строгость поста.

Несмотря на такие различия в уставах, в одном христиане во все времена были согласны — что в пост следует воздерживаться от осуждения, злых мыслей, а также шуток и развлечений, которые могут свести на нет все подвиги воздержания от пищи.

Не нужно выносить разногласия со священником на суд прихожан

Протоиерей Владимир Шутов, настоятель храма св. Царственных мучеников с. Александро-Калиново:

Скажу сначала, что прежде всего человеку нужно понять, что такое пост. Пост — это не только ограничение в еде. Ограничение в еде — это одно из средств, которыми мы пользуемся во время поста.

Поэтому, если в уставе написано, что сегодня сухоядение, а человек, как упомянуто, съел картошку с маслом, он не нарушил пост в целом. Он нарушил требования устава относительно приёма пищи в этот день. Но человек может восполнить это нарушение каким-то добрым делом: более усердной молитвой, миссионерским служением, духовным самообразованием, ограничением в каких-либо своих привычках. Например, не каждый человек может перестать смотреть телевизор даже в Великий Пост, ему нужно слушать хотя бы новости. Тогда пусть он в этом ограничит себя. И если он нарушил устав относительно пищи, но восполнит это нарушение — выключит телевизор, перестанет осуждать или сквернословить, — это будет очень хорошо.

Нарушение поста в пище — это когда человек употребляет пищу животного происхождения. А растительное масло — это нарушение устава. Я считаю, что это тоже нужно исповедовать. Нарушил пост или не соблюдаешь букву устава — о каждом случае нужно рассказать на исповеди.

Главное в духовной жизни — это причастие. К нему нужно готовиться, помимо этого принято соблюдать ограничения в пище. Думаю, относительно поста нужно получать рекомендации у священника, который допускает вас к причастию. С ним все оговорки и послабления приводить к такому общему знаменателю, чтобы и причаститься, и не ослабнуть. Поэтому нужно с духовником советоваться. А ему Господь даёт мудрость распоряжаться так, чтобы это было не лукавство, а необходимое ограничение, связанное с конкретной ситуацией конкретного человека. Чтобы у прихожанина не было препятствий для причащения. Если так определять меру поста, тогда удастся избежать лукавства с самим собой.

Я не встречал таких жёстких священников, которые требовали бы от прихожан поститься выше их сил. Все понимают свои собственные немощи и немощи прихожан. Как поступить в упомянутом случае? — не нужно отступать. Нужно общаться со священником. Выйти на открытый диалог вне богослужения. Лучше спросить: у меня такая-то ситуация, когда я могу прийти к вам во внеслужебное время, чтобы вы могли выслушать меня, а я — вас? И когда эта встреча состоится, высказать всё, что наболело на душе, и выслушать всё, что скажет священник.

Если удастся найти общий язык — замечательно, если нет — есть выход. В каждом благочинии есть духовник, у которого исповедуется священник. Каждый человек вправе обратиться к духовнику благочиния. Есть духовник епархии, к которому вы тоже имеете право прийти со своей проблемой. Я думаю, что среди этих трёх священников найдётся тот, кто сможет понять вас и правильно, с любовью подойти к решению вашей проблемы. Но начинать нужно именно с разговора со своим священником. Без разговора с ним, без личной встречи нельзя. Нужно донести до него вашу точку зрения, выслушать его аргументы в защиту своей — и не выносить эту дискуссию на широкий суд прихожан. Это личное дело между вами и священником, дело вашего личного духовного роста.

СПРАВКА

На Руси в старину в Великий пост ели варёные брюкву и репу, пили квас и горячий сбитень. Лакомством считались свёкла и мёд. Поскольку традиционным обычным кушаньем была каша, часто даже без мяса и зелени, то в пост, ограничивая себя в приёме пищи, ели кашу без соли и масла. В благочестивых семьях был принят детский пост — вопреки уставу, запрещающему такую практику, вместе со взрослыми постились все дети, отнятые от груди.

Несмотря на предписания церковного устава, сегодня в Русской Церкви даже в монастырях каждый сам определяет для себя меру поста: в первые (самые строгие) дни поста пищу принимают келейно. На столах полагаются хлеб, отварной картофель «в мундирах», квашеная капуста, нарезанный репчатый лук, узвар, и каждый берёт себе то, что ему нужно. Кто-то принимает пищу лишь вечером, а кто-то ест несколько в день. Традиционно монастырские уставы в русских обителях менее строгие, чем на востоке: в условиях холода нужны большие затраты энергии, которые восполняются приёмом пищи. Соловецкий устав допускает в Великом посту вкушение рыбы во все дни, когда служится полиелей — каждое воскресенье и в дни памяти особо почитаемых святых.

Пост должен быть таким, чтобы не хотелось грешить

Священник Владислав Шестаков, клирик Крестовоздвиженского храма, г. Горловка:

Церковь, заботясь о нас и имея многовековой опыт духовной жизни, делится с нами этим опытом. За много лет сформировались определённые правила церковной жизни. Собрание таких правил называется уставом. Там есть замечания относительно того, как и когда совершать богослужения, крестное знамение, поклоны. В том числе там предлагаются определённые нормы поста.

Церковный календарь, со ссылкой на устав, приводит эти нормы. Поэтому мы можем найти в календаре пометки на каждый день поста: пища с растительным маслом, без масла, сухоядение. Сразу нужно заметить, что большая часть правил устава выработана в древних монастырях, поэтому указания о посте носят особый аскетический характер. И чтобы правильно применить пищевой пост к себе, нам нужно помнить о том, что мы своё тело не убиваем, а усмиряем. Отсюда каждый может сделать вывод о частной норме поста.

Иными словами, пост должен быть таким, чтоб нам не хотелось совершить какой-то привычный греховный поступок. Но в то же время, поститься мы должны так, чтобы нам хватало сил для молитвы, работы и добрых дел, которым в особенности нужно уделять сейчас внимание. Если человек постится так, что у него нет здоровья пойти на работу или на службу, нет сил общаться с близкими, то какая польза от такого поста? Или если он с утра не съел кусок мяса, а потом «съел» человека? Какая польза от поста тому, кто начал чрезмерно строго поститься, на полпути изнемог, попал в больницу и не дошёл до его финала — праздника Пасхи Христовой? Странен пост, приводящий к таким результатам.

Поэтому меру поста каждый должен выбирать ещё и по своим силам. Как это сделать? — по своей совести. Нужно, чтобы пост стал нашим помощником в выполнении главной задачи: избавиться от греховной зависимости и стать немного лучше.

СПРАВКА

Иерусалимский устав, которым сейчас пользуется Русская Православная Церковь, — не единственный. Существуют, к примеру, Студийский, Греческий уставы (который включил в себя Иерусалимский и Константинопольский), в разных странах также соблюдаются местные великопостные традиции.

Так, у греков время Великого поста воспринимается как праздник — время духовного очищения, которое должно быть всегда радостным. Поэтому в первый день поста (понедельник первой седмицы) устраиваются гуляния, люди празднуют и запускают бумажных змеев в виде орлов. У греков это символ полёта души к Богу на крыльях молитвы и покаяния. Этот день в Греции — официально выходной. Многие проводят его на природе, где вкушают, конечно, только постную пищу. А заговенье на мясо в Греции начинается не в воскресенье за неделю до Великого поста, а в четверг сырной недели. У греков есть не только пасхальное приветствие, но и особое приветствие в дни Великого поста. Друзья и знакомые при встрече говорят: «Кали саракасти!» — «Лёгкого вам поста!»

Отличаются и греческие постовые богослужения: канон преподобного Андрея Критского читается только на пятой неделе поста, а не на первой, и нет таких продолжительных служб, как в Русской Церкви. А вот акафист Божией Матери читается не один раз в Субботу акафиста, а каждую пятницу. Длительные богослужения есть только в монастырях. Кстати, попасть в монастырь в дни Великого поста — дело трудное: ворота обителей закрывают на засов и открывают только на время служб, чтобы в остальное время никто не отвлекал монахов от молитвы. После богослужений прихожанам традиционно предлагают чашечку кофе — излюбленный в Греции напиток.

Большинство греков соблюдают пост очень строго. На первой неделе закрываются магазины и рынки. По пищевым предписаниям греческий пост практически не отличается от нашего. Традиционные великопостные блюда — суп из тахини (молотого кунжутного семени) с лимоном и зеленью, суп «хусаси» из сухофруктов с мёдом и бобовая каша. Вместо подсолнечного масла в Греции употребляют оливковое. В понедельник первой седмицы пекут особый великопостный хлеб. Главным лакомством поста считаются финики и орехи.

Так как греки живут в окружении Средиземного, Ионического, Эгейского и Ливийского морей, они очень любят морепродукты, которые здесь есть в изобилии. Для того чтобы их можно было без всяких колебаний употреблять в пост, согласно афонскому уставу они даже считаются морскими растениями. В монастырях Кипра на трапезах традиционно подают вареных осьминогов с травами. А вот рыбу в Великом посту позволено вкушать всего один раз — либо в Вербное воскресенье, либо на Благовещение.

Со Страстной Пятницы в Греции начинаются выходные, которые продолжаются до вторника Светлой седмицы. Христиане заполняют храмы, стараясь не пропустить ни одного богослужения. Церкви не закрываются круглые сутки для того, чтобы каждый в любое время смог прийти помолиться. Наступление Светлого Христова Воскресения греки встречают, конечно же, с несравнимо большим торжеством, чем начало Великого поста — тогда в домах и на улицах этой страны начинается настоящий праздник.

Христиане Египта в пост употребляют традиционные арабские блюда — бобы фава (вид стручковой фасоли) и фалафель — котлеты из гороха нута с приправами, рис с орехами и овощами и бамию (съедобное однолетнее растение семейства мальвовых). Трапеза не обходится без баладийского хлеба — круглых лепёшек из непросеянной муки, обвалянных в молотой пшенице. Лепёшки макают в соусы баба гануш (баклажанное пюре с оливковым маслом и чесноком), хумус (гороховая паста) и тахини (паста из кунжутных семечек). К каждому блюду подают традиционный египетский салат из помидоров с кориандром, мятой, зелёным острым перцем и луком, заправленный чесночным маслом.

В Испании у православных христиан существует обычай на первой седмице Великого поста не есть ничего до первой Литургии Преждеосвященных Даров, которая бывает в среду, а некоторые воздерживаются от пищи и всю неделю. Основа постного стола православных испанцев — спаржа, чечевица и оливки.

Православные христиане Ливана в дни особо строгого поста не едят ничего с 12 дня до 12 ночи, разрешено лишь пить воду. Этот обычай они восприняли от Древней Церкви. В остальное же время суток постящиеся жители Ливана питаются фалафелем, пюре из бобовых, пастами из овощей, салатами фаттуш и табуле, приготовленным на основе молотой пшеницы и зелени с лимонным соком и оливковым маслом. Одно из популярных блюд — булочка питта с хумусом или мутабалем (баклажанным пюре).

Больше всего любят пост в Эфиопии. В Эфиопской Православной Церкви миряне постятся около 180 дней в году, а священники гораздо больше - 250. Кроме Великого, Рождественского, Успенского и Петрова постов в Эфиопской Церкви также есть трехдневный пост Ниневии и пост Пророков, длящийся 43 дня. В пост принято вкушать только растительную пищу и только после полудня. Постные трапезы всегда бывают общими — каждый день в три часа дня христиане собираются в храмах для вкушения пищи. Неизменный атрибут постного стола — острый соус бербер из перца.

В Сербской Православной Церкви отношение к посту, напротив, менее строгое. Рыба считается постным продуктом. Основу постной кухни составляют традиционные блюда, которые в дни поста готовятся без скоромных продуктов. Например, монастырская сарма — голубцы с рисом, укропом и мятой, но без мяса. Готовят также айвар (смесь из перца, помидоров и баклажанов), проя (кукурузный хлеб), качамак (каша из кукурузной муки), пребранац (запеканку из фасоли) и постные сладости: рогалики с медом, пахлаву и торт с вишней.

В Грузии, где кухне придаётся особое значение, количество блюд, употребляемых в пост, — не меньше, чем в непостные дни. Их основу составляют фасоль, баклажаны, разные виды капусты, свёкла, помидоры. В ход идёт множество трав: крапива, чина, мальва, джонджоли, портулак, молодая ботва свёклы и цветной капусты, а также зерновые — полба-зандури, чумиза, рис, кукуруза — и, конечно же, приправы и специи. Овощи едят сырыми, вареными, печёными, жареными, тушёными, маринованными или солёными. Одно из самых популярных постных блюд Грузии — лобио, которое готовится из фасоли. Лобио насчитывает несколько десятков видов.

Подготовили Екатерина Щербакова и Мария Цырлина

Сайт Горловской и Славянской епархии

KFC жарят во фритюре после публикации куриной голени «черная сила» в ознаменование Дня освобождения Тринидада - RT World News

KFC Trinidad разозлили разгневанные пользователи социальных сетей после того, как сеть ресторанов быстрого питания отметила праздник, посвященный окончанию рабства, рекламой курицы в стиле BLM. Позже компания извинилась за пост.

Тринидадское дочернее предприятие куриной сети, по всей видимости, хотело продемонстрировать солидарность во время Дня освобождения карибской нации, который знаменует конец рабства в колониях Британской империи.В сообщении в Instagram KFC Trinidad показал куриную голень с силуэтом кулака «черной силы», который недавно был популяризирован движением Black Lives Matter. «Счастливого освобождения от года», - гласил рисунок.

Прошло совсем немного времени, и это сообщение привлекло внимание интернет-пользователей.

«Это самая расистская вещь, которую я когда-либо видел в корпорации, насколько они глухи?» - спросил один возмущенный пользователь Twitter.

Другие сказали, что рисунок «неприятный», и «глупый».

Один наблюдатель утверждал, что, хотя этот пост, вероятно, был бы расистским в Соединенных Штатах или Европе, он соответствует «чувство юмора» в Тринидаде и Тобаго.

Если вы не поняли, на сайте написано https://t.co/b8RXhA9FWE (.tt означает Тринидад и Тобаго). Это было бы сделано карибскими людьми, и на Тринидаде они находят свое место в поиске чувства юмора. Если бы эта реклама была сделана в США или Европе, то да, это была бы расистская

- J.Карри (@JCurryBeats) 3 августа 2020 г.

После протестов компания удалила сообщение в Instagram и заменила его извинениями.

«Нашим намерением было поддержать и признать важность этого исторически значимого события. Мы понимаем, что наши сообщения, посвященные Дню освобождения, вызвали негативные отзывы. Ясно, что мы ошиблись и хотим безоговорочно извиниться за причиненное преступление », - говорится в заявлении .

Однако многие посчитали извинения ненужными.

«Я честно нашел пост креатив ... так что я либо упускаю проблему, либо она слишком раздута», - прочитал один из самых популярных ответов в Instagram.

KFC - далеко не единственная компания, которая критикует публикацию постов в социальных сетях, которые считаются нечувствительными к расовому признаку.

В ответ на антирасистские демонстрации, охватившие Соединенные Штаты после смерти Джорджа Флойда от рук полиции Миннеаполиса, Popeyes Chicken написал в Твиттере, что сеть ресторанов «ничто без Black Lives». Позже он вытащил твит и заменил его сообщением, в котором он обещал использовать свою платформу для поддержки движения BLM.

Понравилась эта история? Поделись с другом!

.

Heaven Sent жареные куриные листья Рентон, остается в Эверетте

Автор Haley Ausbun / Renton Reporter

RENTON - Многие клиенты были удивлены, увидев табличку с надписью Heaven Sent Fried Chicken в центре Рентона, объявляющую о закрытии ресторана 23 февраля.

В понедельник люди все еще подъезжали к ресторану только для того, чтобы оставить без цыплят. На вывеске владелец Heaven Sent Эзель Стивенс сказал, что это место закрывается из-за незавершенного ремонта, необходимого в здании.

Стивенс написал, что эти проблемы, такие как течь в крыше, сделали невозможным продолжение работы.

В телефонном интервью во вторник он сказал, что эти проблемы были замаскированным благословением, потому что он хотел больше сосредоточиться на своем магазине на юге Эверетта. Он сказал, что благодарит домовладельца за предоставленную ему возможность уехать.

Когда его спросили, вернется ли он в южное графство Кинг, Стивенс сказал, что намеревается открывать магазины по всему миру. Он сказал, что возвращение в магазин Everett позволяет ему поработать над моделью франшизы.

Он сказал, что офис в Рентоне не поможет ему в работе над его франшизой из-за своего небольшого размера.Стивенс сказал, что в этом месте у него было около восьми сотрудников.

Стивенс добавил, что теперь он сосредоточится на создании безглютенового меню для своего магазина в Эверетте, которое, по его словам, может начаться уже 15 марта.

Его магазин в Эверетте вмещает 50 человек и включает в себя обычные кухни без глютена.

Renton Reporter освещал открытие заведения в центре города в 2011 году. Это было единственное место, где Стивен отправил Небеса, и которое изначально не было знаменитым цыпленком Эзелла.

Стивенс основал Heaven Sent после судебной тяжбы с другими основателями Ezell’s Famous Chicken, которые должны были сохранить название и большинство мест.До этого Опра Уинфри сильно подтолкнула Эзель, когда она назвала жареный цыпленок в ресторане «лучшим» в своем телешоу 1990-х годов.

Четыре месяца назад в Рентоне, недалеко от муниципального аэропорта Рентона, открылся ресторан Ezell’s Famous Chicken. Стивенс сказал, что их появление в центре Рентона не повлияло на его закрытие, и утверждает, что после этого его продажи увеличились.

Тем временем фреска I Heart Renton давит на пустое изображение Heaven Sent.

Стивенс сказал, что хочет, чтобы клиенты Рентона старались не есть слишком много другой курицы до его возвращения.И если они этого захотят, Heaven Sent по-прежнему доступен в Лейк-Сити и Эверетте.

«Я буду любить Рентона, пока не вернусь», - сказал Стивенс.

«Рентон Репортер» - это газета-брат «Дейли Геральд».

.

Картофель фри действительно родом из Франции?

«Сегодняшнее чудо дня» было вдохновлено Хейли из Стокбриджа, штат Джорджия. Hailey Wonders , « Кто придумал картофель фри? ”Спасибо за ЧУДО вместе с нами, Хейли!

Французы подарили миру воздушный шар, швейную машинку и бикини. Они даже подарили Соединенным Штатам Статую Свободы.Однако французы не могут претендовать на одну вещь, так это на картофель фри.

Несмотря на свое название, картофель фри не француз. Происхождение картофеля фри восходит к Бельгии, где историки утверждают, что картофель жарили в конце 1600-х годов.

Согласно местным бельгийским преданиям, бедные жители долины Маас часто ели небольшую жареную рыбу, которую ловили в реке. В зимние месяцы река замерзала, что делало невозможным рыбную ловлю и заставляло жителей искать другие источники пищи.

Введите картофель. Жители деревни взяли корнеплоды, нарезали и жарили их почти так же, как готовили рыбу. Так и родился самый ранний картофель фри.

Американские солдаты, дислоцированные в Бельгии, впервые познакомились с картофелем фри во время Первой мировой войны. Поскольку официальным языком бельгийской армии был французский, солдаты прозвали вкусный жареный картофель «картофелем фри». Это название прижилось, и спустя десятилетия мы стали все еще отдавая должное не той стране.

Картофель фри - один из самых популярных гарниров в мире. Когда дело доходит до макания, картофель фри часто оказывается покрытым кетчупом, майонезом или уксусом, но, похоже, на этом универсальные предпочтения заканчиваются.

В Бельгии люди предпочитают есть картофель фри с приготовленными мидиями или с жареным яйцом сверху. Соединенное Королевство славится своей «рыбой с жареным картофелем». На Ближнем Востоке картофель фри заворачивают в лаваш с курицей, а во Франции его подают со стейком на гриле.Канадцы подают путин, блюдо, состоящее из картофеля фри и творога, покрытого коричневым соусом!

.

Никки Фрид отправляет ужасное сообщение о домашнем насилии

Не прошло и десяти минут после того, как POLITICO сообщило , что Никки Фрид и ее жених были причастны к домашним беспорядкам , прежде чем республиканские оперативники связались со мной, чтобы взвесить инцидент и уточнить, что произошло.

Не то чтобы то, что я сказал, имело бы значение, но я быстро дал отпор этим неподобающим агитаторам, потому что одно из немногих правил, которым я стараюсь следовать здесь, - не копаться в чужом дерьме.

(Конечно, есть исключения из этого; если вы избранное должностное лицо и вы взорвали 0,15 балла на алкотестере, да, мы напишем об этом. Но если вы политик и ваш ребенок будет арестован за делают глупые, но просто малолетние вещи на домашней вечеринке, нет, мы не будем размещать их фотографии на сайте.)

Я не решаюсь писать о том, что произошло между Фрид и ее женихом , потому что я все еще страдаю от травмы, полученной мной, когда я рос в доме, опустошенном домашним насилием .

Когда Фрид объясняет, что произошло между ней и ее женихом, Джейком Бергманном , в Westin Beach Resort and Spa в Ft. Лодердейл, а затем говорит, что он «любовь всей моей жизни», я вижу свою собственную мать, черно-синюю от рук своего мужа, которая настаивает на моем брате и мне, что все будет хорошо, и что ее муж действительно , любовь всей ее жизни.

Моя мать никогда не оставляла этого человека. Независимо от того, через какие ужасные вещи он ей подвергался, она всегда возвращала его.

Несомненно, я страдаю каким-то посттравматическим стрессовым расстройством из-за всего, что происходило в доме моего детства. Каким-то образом мы с братом смогли разорвать порочный круг насилия и, как мужья и отцы, пошли в противоположном направлении от того, чему мы подвергались.

И все же травма повлияла на меня. Вот почему, как знают некоторые из моих близких друзей, я очень быстро вступал в физические ссоры, если видел, как мужчина причиняет боль женщине.

Я признаю это не из ложной бравады.Попадание в драки в баре - не повод гордиться. Я просто был тем, кем был до встречи с Мишель. Меня, как она называла меня, Темного Медведя, мучили необычайно глубокие и темные сны. Я искал неприятности, часто находя их.

Потому что человек причинил боль моей матери, и с этим ничего не было сделано .

Если и есть положительная сторона пережитой нами травмы, так это то, что она усилила мое представление о , на что обращать внимание, если вы подозреваете, что кто-то находится в оскорбительных отношениях .

По свидетельству многих близких ей людей, Фрид, комиссар по сельскому хозяйству и бытовым услугам Флориды, находится в оскорбительных отношениях с Бергманном. Звонок по телефону 911 показывает, что свидетель ссоры пары в начале этого месяца видел, как Бергманн вытолкнул Фрида на улицу, «а затем ударил ее снова». В другой части разговора, когда ее спросили, пострадал ли кто-нибудь, звонивший не был уверен, но сказал: «Ее действительно сильно толкнули».

Со своей стороны, Фрид категорически отрицает, что Бергманн когда-либо подвергал ее физическому насилию.

Когда Фрид умоляет своих друзей и сотрудников понять, что «у нас есть проблемы, очевидно, да», и что он «иногда сводит с ума всех, да». … Но «это любовь всей моей жизни…» не может быть более громкого предупреждающего сигнала о том, что Фрид, по крайней мере, не в здоровых отношениях.

И ЕЩЕ РАЗ… находится ли Фрид в нездоровых, возможно, оскорбительных отношениях, на самом деле не самый важный вопрос.

Нет, сколь бы непристойной ни была эта история - вместе с видеозаписью - больше всего огорчает не то, что происходит с Фрид, а то, что Фрид, самая известная женщина-политик Флориды, думает о домашнем насилии и насилии.

«Я 42-летняя, независимо сильная женщина, и я никогда не позволю кому-либо наложить на меня руки и оскорбить меня», - сказал Фрид СМИ после того, как новости о случившемся разлетелись на улицу.

Очень мало людей, которые читали эти слова и не думали, что это в точности , что скажет тот, кто подвергается насилию. То, что им вторил Бергманн в отдельном интервью - «Никки - самая сильная и независимая женщина, которую я когда-либо встречал, я в восторге от ее достижений» - говорит вам, что это слова усилий по связям с общественностью.

Но Фрид говорит здесь, что со зрелыми женщинами нельзя оскорблять. К сожалению, мы знаем, что это .

Фрид здесь говорит о том, что «независимые» женщины не могут подвергаться насилию. К сожалению, мы знаем, что это .

Фрид говорит, что над «сильными» женщинами нельзя оскорблять. К сожалению, мы знаем, что это .

Этими словами, явно пройдя через ловушки команды по связям с общественностью, решившей не видеть непоправимого ущерба многообещающему бренду, Фрид посылает опасный сигнал о природе домашнего насилия и насилия.

Но она в таком темном месте, что, вероятно, этого не осознает.

Эта колонка, исходящая от голоса поддержки, вероятно, не поможет ей увидеть, что произошло. Одно из (часто не принимаемых во внимание) правил политического консультирования состоит в том, что между двумя людьми, сидящими на одной подушке, на самом деле нет никаких противоречий. Если супруге кандидата не нравится цвет знаков двора, хотя всем остальным, то знаки двора не гаснут с этим цветом.

Вот почему Эрик Джонсон , бывший политический консультант Фрида, теперь персона нон грата .Потому что он самым очевидным образом поднял знамя о том, что он считает оскорбительными отношениями.

Джонсон, возможно, самый умный политический консультант от демократов в штате . Даже среди немногих других успешных консультантов по демографическим вопросам в государстве, управляемом республиканцами, Джонсон считается одним из самых ярких умов. Кроме того, он очень нервный. И у него есть недавняя история, как утверждают его критики, сжигания дома, чтобы спасти его.

Сейчас много споров о том, правильным или неправильным было то, что сделала Джонсон - передала СМИ грязное белье Фрид в попытке спасти ее.

Согласно неписаным правилам политического консультирования, Джонсон нарушил Omertà, говоря с посторонними о семейном бизнесе. Даже если окажется, что Джонсон был прав (и этот звонок по телефону 9-1-1 внушает доверие к его словам), он заплатит за это профессиональную цену, потому что многие политики ценят лояльность превыше всего остального. добродетели.

Доказательство того, что сделал Джонсон, - это слова Фрида и Бергманна. Большинство опровержений, которые они сказали POLITICO в пятницу, были перевернуты видеозаписью , опубликованной Miami Herald в субботу .

Джонсон, в краткосрочной перспективе, был оправдан. Однако теперь он потерял своего самого важного клиента, профиль которого укрепил его силу в глазах других клиентов. Еще неизвестно, как завершится оставшаяся часть цикла 2020 года для Джонсона.

Если и есть злодей в этой горестной истории, то это явно Бергманн, который теперь вытесняет Кэрол Рим Крист как самую разрушительную политическую супругу в недавней политике Флориды .

Что делает Бергманн хуже, чем Крист, тогда как Кэрол была разрушительной силой в жизни Чарли Криста она все еще всегда (в основном?) Хотела лучшего для политической карьеры бывшего губернатора.Похоже, что это не относится к Бергманн, которая явно завидует Фрид, с которой он познакомился до того, как она стала новой надеждой осажденных демократов Флориды. (Помните, Бергманн просил / настаивал на том, чтобы Фрид нарушил дух государственного приказа , чтобы забрать своих детей от предыдущего брака в Атланте.)

Интересно, является ли частью проблемы Бергманна его повседневная работа в качестве предпринимателя в сфере медицинской марихуаны . Эти люди, за некоторыми исключениями, такими как Kim Rivers Труливе, живут преступной жизнью.Банкам не нужны их наличные. Сообщества не хотят своих витрин. Регуляторы действительно не знают, что с ними делать. Бергманн ведет бутлегерскую жизнь, будучи помолвлен со вторым по значимости лицом правительства штата.

Ничто из этого не оправдывает того, что многие из ближайшего окружения Фрида клянутся, что слишком много раз приходилось менять график Фрида, чтобы скрыть ее от глаз публики.

Ни одно из этих оправданий, толкнув любимого человека на улицу. Или кидать в них мусорное ведро.

И ничто не оправдывает оправданий, которые использует здесь Фрид.

Нет сомнений в том, что Фрид - независимая сильная женщина. В противном случае ее бы не избрали на должность в штате. Но государственная служба не защищает ее автоматически от частной жертвы.

И последняя мысль: что такое Фрид - , наиболее откровенный голос пребывания дома и социального дистанцирования во время этой пандемии - делать выпивку в мексиканском ресторане поздно вечером?

.

Смотрите также