Жареная картошка правописание


Жаренный или жареный: как правильно пишется?

Слова «жареный» и «жаренный» встречаются очень часто: в рецептах блюд, в меню ресторанов, на ценниках в магазинах и кафе. Во многих случаях там, где должно быть написано «жаренный», мы видим «жареный», и наоборот. Как пишется правильно?

 

Жареный или жаренный

Если  в предложении или словосочетании у слова «жареНый» нет зависимых слов, то оно пишется с одной буквой -н-. Например: жареНый гусь, жареНые грибы, жареНая курица.

Если у слова «жаренный» есть зависимые слова, то оно пишется с -НН-. Например: жареННый с грибами картофель. Здесь мы можем задать вопрос: жаренный с чем? Ответ: с грибами. «С грибами» — это зависимые слова.

Нужно обратить внимание, что вопрос задается именно от слова «жаренный». Например, в словосочетании «жареНая молодая картошка», вопрос задается от слова «картошка». Картошка какая? Молодая. Таким образом, «молодая» относится к слову «картошка», а не к слову «жареная». Вот почему здесь одна буква -н-.

Правильно пишется

Оба варианта написания верны, но в одних случаях пишется слово «жареНый», а в других – «жареННый». Чтобы выбрать подходящий вариант, нужно определить, есть ли  у слова «жаренный» зависимые слова. Для этого попробовать задать вопросы:

  • как?
  • с чем?
  • на чем?
  • где? И так далее.

Если имеется ответ (на масле, в сметане, с луком, на углях, на чугунной сковороде), значит, зависимое слово нашлось, и выбираем вариант «жареННый». Если зависимого слова нет, то пишем «жареНый».

Чтобы применить грамматическое правило написания слова «жаренный» или «жареный», нужно определить, какая это часть речи.

Часть речи слова жареНый

Жареный – это отглагольное прилагательное, обозначающее признак предмета. Отглагольные прилагательные образуются только от бесприставочных глаголов несовершенного вида. Слово «жарить» является именно таким глаголом: у него нет приставки, и оно отвечает на вопрос «что делать?» У отглагольных прилагательных не бывает зависимых слов.

Правило гласит: отглагольные прилагательные, образованные с помощью суффиксов -ЕН-(-ЁН) и -АН-, пишутся с одной буквой -н-. Например: жареНый, коваНый, пареНый, пилёНый, точёНый.

Такие отглагольные прилагательные могут иметь приставку не-. При этом они также пишутся с одной -н- (нежареный).

Примеры предложений
  1. В приморском ресторане всегда большой выбор свежей жареНой рыбы.
  2. Цыпленок жареНый, цыпленок пареный, пошел по улице гулять.
  3. Обычно я ем на завтрак жареНые яйца и хлеб с маслом.
  4. Овощи и зелень – самый лучший гарнир для жареного мяса.

Часть речи слова жареННый

Жаренный – это причастие несовершенного вида, образованное от глагола «жарить». Главное отличие от отглагольного прилагательного «жареный» в том, что у причастия есть зависимые слова. В причастиях несовершенного вида с зависимыми словами пишется -НН-. Например: жареННый с луком кабачок, жареННые в сметане караси.

Иногда причастный оборот стоит после определяемого слова и отделяется запятой. В причастном обороте всегда есть зависимые слова к причастию. Например: пирожки, жаренные в масле.

Примеры предложений
  1. Сегодня на ужин будет жареННая с грибами и луком картошка.
  2. Мясо, жареННое на углях, получилось мягким и вкусным.
  3. Я предпочитаю грибы, жареННые с луком.
  4. ЖареННая к обеду курица уже остыла и лежит в холодильнике.

 

ЗажареННый или зажареНый

Как это слово правильно писать? Ответ: только «зажареННый».

С этим вариантом согласен текстовый редактор MS Word. Слово «зажареный» будет подчеркнуто, как ошибка.

Правило

Слово «зажаренный» образовано от глагола «зажарить», который отвечает на вопрос «что сделать?», поэтому имеет совершенный вид. От глаголов совершенного вида образуются только причастия. Они могут иметь суффиксы -енн-, -анн-. Например: зажареННый, исправлеННый, прочитаННый.

Аналогично образуются похожие причастия, образованные от глаголов с приставками:

  • обжарить – обжареННый;
  • пожарить – пожареННый;
  • пережарить – пережареННый;
  • недожарить – недожареННый.

При этом слово «нежареНый» пишется с одной -н-, так как это отглагольное прилагательное. С глаголом «жарить» частица «не» пишется раздельно: не жарить.

Примеры употребления

  1. К мясу были поданы зажареННые овощи: кабачки, баклажаны, помидоры.
  2. Ломтики картофеля, зажареННые до хрустящей корочки.

картофеля или картофеля - что правильно?

В английском языке есть старая поговорка: «Вы говорите картофель; Я говорю пот-а-к. " Это игра от того же высказывания: «Ты говоришь помидор; Я говорю те-ма-то. Хотя на самом деле существует только одно произношение potato , оно напоминает нам, что варианты одного и того же слова часто означают одно и то же.

Между прочим, potato также является основанием для другого набора сбивающих с толку вариантов написания. Множественное число этого существительного - картофеля. Или это картошки ?

Некоторые слова, оканчивающиеся на гласные, принимают суффикс -es как множественное число, тогда как другие принимают суффикс -s , поэтому не всегда легко запомнить, какое слово к какой категории относится.

Куда подходит картошка ? Какое множественное число от картофеля? Давайте разберемся.

Что такое множественное число у картофеля?

В этом посте я сравню картофеля и картофеля . Я выделю, какое из этих написаний правильное, а какое вам следует избегать.

Кроме того, я покажу вам, как использовать мнемонический инструмент, чтобы помочь вам запомнить, что лучше - картофеля или картофеля .

Когда использовать картофель

.

Урок аудирования на английском языке по картофелю

УРОК КАРТОФЕЛЯ

Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, правописанию и лексике для этого урока на Картофель . Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей:


Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер.

ПРОЧИТАТЬ

Картофель очень важен в моей жизни. На самом деле, они важнее на моей тарелке.Я люблю картошку. Это потрясающие овощи. Я не могу сосчитать, сколько разных способов приготовить картошку. Картофель можно жарить, запекать, протирать, варить, тушить и многое другое. Еще можно есть картошку горячую или холодную - летом очень люблю салат из охлажденного картофеля. В разных странах картофель тоже готовят по-разному. Индийская кухня отлично подойдет, если вы любите картофель. Мое любимое индийское картофельное блюдо называется алоо гоби - это картофель и цветная капуста, приготовленные со вкусными специями. Однажды мне нужно будет узнать, насколько полезен картофель.Я знаю, что жареный картофель с высоким содержанием холестерина, но не уверен, что такое вареный.


МОЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА


ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ

Отправьте этот урок друзьям и учителям. Щелкните значок @ ниже.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ

Картофель очень важен в моей жизни. Вообще-то, это больше ______________________ обеденная тарелка.Я люблю картошку. Oни ______________________. Я не могу сосчитать количество ______________________ приготовить картошку. Картофель можно ______________________, варить, тушить и т. Д. Вы также можете есть картошку горячую или холодную - я ______________________ картофельный салат летом. В разных странах картофель тоже готовят по-разному. Индийская кулинария ______________________ картофель. Мое любимое индийское блюдо из картофеля называется алоо гоби - это картофель и цветная капуста ______________________ специи. Однажды мне нужно будет узнать, насколько полезен картофель.Я знаю, что жареный картофель с высоким содержанием холестерина, но я ______________________ картофель.

ИСПРАВИТЬ ВПИСАНИЕ

Картофель очень трнатимпо в моей жизни. На самом деле, они важнее на моей тарелке. Я люблю картошку. Это овощей нгиазам . Я не могу сосчитать, сколько разных способов приготовить картошку. Картофель можно жарить, запекать, готовить, варить, тушить и т. Д. Вы также можете есть картофель горячим или холодным - мне очень нравится картофельный салат hcileld в smuemr .В разных странах картофель готовят и по способам. Индийская кухня отлично подойдет, если вы любите картофель. Мое любимое индийское картофельное блюдо называется алоо гоби - это картофель и цветная капуста ecookd in myumy pscsie . Однажды мне нужно будет узнать, насколько полезен картофель. Я знаю, что жареный картофель с высоким содержанием холестерина, но не уверен насчет картофеля бдеоли .

РАЗБИРАЙТЕ СЛОВА

очень в жизни важны моя картошка .Вообще-то, на моей тарелке они важнее , важнее . Я люблю картошку. Это потрясающие овощи. I числа не может быть различных способов приготовить картофель. Картофель можно жарить, запекать, протирать, варить, тушить и многое другое. Можно горячим или холодным тоже есть картошку - летом очень люблю салат из охлажденного картофеля. В разных странах картофель тоже готовят по-разному. Индийская кухня отлично подойдет, если вы любите картофель. фаворитом My является индийское блюдо из картофеля , называемого алоо гоби - , и картофель, приготовленный из цветной капусты со вкусными специями.Однажды мне нужно будет узнать, насколько полезен картофель. я знаю, что жареный картофель - это холестерин, но я не уверен насчет вареного картофеля .

ОБСУЖДЕНИЕ (Напишите свои вопросы)

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА A (Не показывайте их студенту B)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ B (Не показывайте их ученику A)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ОПРОС СТУДЕНТОВ КАРТОФЕЛЯ

Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов о картофеле.Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.

Когда вы закончите, опросите других студентов. Запишите их ответы.

СТУДЕНТ 1

_____________

СТУДЕНТ 2

_____________

СТУДЕНТ 3

_____________

В.1.

Q.2.

Q.3.

В.4.

Q.5.

  • Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и расскажите о том, что вы узнали.Часто меняйте партнеров.
  • Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.

ПИСЬМО

Напишите о картошке за 10 минут. Покажите партнеру свою бумагу. Подправляйте работу друг друга.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

ДОМАШНИЕ РАБОТЫ

1.РАСШИРЕНИЕ СЛОВА: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.

2. ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: Поищите в Интернете дополнительную информацию о картофеле. Обсудите то, что вы обнаружите, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.

3. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Напишите статью в журнале о картофеле. Прочтите то, что вы написали одноклассникам на следующем уроке.Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.

4. КАРТОФЕЛЬНЫЙ ПОСТЕР Сделайте плакат о картофеле. Покажите его своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о своих плакатах.

5. МОЙ КАРТОФЕЛЬ УРОК: Сделайте свой собственный урок английского по картофелю. Убедитесь, что есть чем заняться. Найдите хорошие занятия в Интернете. Когда закончите, научите класс / другую группу.

6. ОБМЕН В ИНТЕРНЕТЕ: Используйте свой блог, вики, страницу Facebook, страницу MySpace, поток Twitter, учетную запись Del-icio-us / StumbleUpon или любой другой инструмент социальных сетей, чтобы узнать мнение о картофеле.Поделитесь своими выводами с классом.

ОТВЕТОВ

Проверьте свои ответы в статье вверху этой страницы.



.

fry Можно жарить картошку? добавить Произнесите это слово, пожалуйста.

Презентация на тему: «Жарить Картофель жарить умеешь? Добавьте, пожалуйста, произнесите это слово» - стенограмма презентации:

1

2 fry Можно жарить картошку?

3 добавить Произнесите это слово, пожалуйста.

4 микс Какая первая буква?

5 кипятить Сколько там букв?

6 кости Умеешь ли ты нарезать молоко кубиками?


.

Жареный картофель с сушеным орегано, чесноком и перцем чили

Если у вас нет молодого картофеля, попробуйте вместо этого нарезать большой белый картофель.

Каждая порция содержит

  • Энергия
    1520 кДж
    361 ккал 18%
  • Жир
    9 г 13%
  • насыщенных
    1 г 6%
  • Сахар
    2 г 3%
  • Соль
    0.1 г 1%

эталонного впуска
Углеводы 65,6 г Белок 7,7 г Волокно 6,4 г

.

Смотрите также