Любимыми блюдами петра 1 были жареное


Императорский стол. Что готовили Петру I? | История | Общество

Когда речь заходит о Петре Великом, первое, что приходит в голову, — вбитое ещё со школьной скамьи понятие «окно в Европу». Армия нового образца, флот, европейская одежда, табак и кофе — словом, целый вал больших и малых перемен, обрушившийся на «дремотную» старую Русь. Логично предположить, что и такая сфера, как кулинария, тоже подверглась серьёзным изменениям — так сказать, перелицовке на европейский манер.

Этот стереотип настолько живуч и силён, что его давлению поддаются почти все. И начинают на полном серьёзе утверждать, что Пётр I души не чаял в западной кухне и вводил немецкие и голландские блюда вроде жареных колбасок, лангетов и бифштексов чуть ли не с таким же остервенением, с каким рубил бороды боярам.

К счастью, есть множество свидетельств, которые могут прояснить картину. И она никак не укладывается в наезженную колею такого удобного стереотипа.

Без колбасок

Дело в том, что помянутая «кухонная реформа» должна была стоить очень дорого, поскольку предполагала полное изменение уклада русской жизни. Причём на самом базовом уровне. Ни бифштекс, ни лангет в русской печи не приготовишь — для этого нужна печь голландского образца с чугунной жарочной плитой. На худой конец камин и набор сковородок. Это что же, сносить все русские печи и перестраивать дома ради колбасок?

Роскошь непозволительная. А Пётр к таким вещам относился строго: «Государь должен отличаться от подданных не щегольством и пышностью, но неусыпным ношением на себе бремени государственного. Самый способнейший способ к уменьшению пороков есть уменьшение надобностей — то и должен я в том быть примером подданным своим».

«Юноша Ломоносов на пути в Москву»,Николай Кисляков, 1948 г.

И потому чуть ли не единственная сфера жизни, которая при Петре оставалась почти без изменений, была традиционная кулинария. Во всяком случае, в семье первого русского императора дела обстояли именно так. Тем более что он и сам питал слабость к русской кухне — обильной, местами сложной, но привычной и доступной всем или почти всем подданным. Единственная серьёзная реформа по части кулинарии, на которую решился Пётр, — введение в широкий русский обиход морской рыбы вроде трески и наваги. У самого царя была на рыбу аллергия, но пользу этого продукта для подданных он тем не менее понимал. И потому в Архангельске и Холмогорах были развёрнуты масштабные рыбные промыслы. Кстати, это имело далеко идущие последствия для отечественной культуры. Именно с обозом мороженой трески в Москву как-то отправился холмогорский уроженец Михайло Ломоносов.

К иностранным новинкам в кулинарной сфере Пётр относился не то чтобы подозрительно... Скорее избирательно. Известен забавный случай. По возвращении из первого длительного заграничного путешествия Пётр пировал у своего приближённого Франца Лефорта. И затеял пикировку с польским послом: «В Вене, на хороших хлебах и тамошних шнитцелах и бакхендах я потолстел, но скудная Польша взяла всё обратно». Посол обиженно заметил, что он — уроженец «благодатной Польши» — толст, упитан и счастлив. На что получил царскую отповедь: «Не там, у себя, а здесь, на Москве ты отъелся».

«В Немецкой слободе — отъезд Петра I из дома Лефорта», Александр Бенуа, 1909 г.

Русский лимон

Замечание едкое, меткое, но не вполне справедливое. Русская кухня, даже в самом скромном изводе, который предпочитал Пётр, была на удивление сбалансирована и к излишней полноте не вела. Вот обычный обед императора в кругу семьи, описанный «царёвым механиком» Андреем Нартовым: «Кушанье ему было: холодные мяса с солёными лимонами и солёными огурцами, буженина и ветчина, студени с хреном и чесноком. А такоже щи разные, каши, жаркое из утки или поросёнка со сметаной, говядина с мочёным яблоком, ржаной хлеб, кислая капуста, тёртая редька, пареная репа».

Утром натощак, а потом перед каждой трапезой — чарка (143,5 г) анисовой водки. За едой — квас. Примерно так же обедал русский зажиточный мужик. Но больше всего Пётр любил перловую кашу. Между прочим, с его лёгкой руки именно ею в основном и питается российский солдат. Другое дело, что для царя перловку готовили на молоке, а в постные дни — на миндальном молочке, что давало прямо-таки необыкновенный эффект. Иностранного здесь нет ничего. Даже лимоны, почему-то считающиеся «заморским деликатесом», с которым Русь до Петра якобы не была знакома, упоминаются ещё в «Домострое», что был популярен лет за сто до рождения императора.

Арбузы в соли

Впрочем, иногда царь поражал окружающих своим неумеренным аппетитом. Скажем, когда Пётр лечился на водах в бельгийском городке Спа, ему была предписана диета из плодов и овощей. В полном соответствии с поговоркой про дурака, который, молясь, и лоб себе расшибёт, русский царь съедал за один присест 6 фунтов вишен и 4 фунта инжира. Питал первый русский император и слабость к арбузам, как свежим, так и солёным, заставив Алексашку Меншикова завести уже в Петербурге специальные теплицы, где выращивали эту ягоду. Кстати, арбузы были знакомы Петру с детства — его отец, царь Алексей Михайлович, завёл первое бахчевое хозяйство в городе Чугуеве ещё в 1660 г.

Если уж говорить о специфических пристрастиях Петра, то можно отметить его неистовую любовь к сыру с душком. Конкретно — к лимбургскому. Голландские шкиперы, знавшие Петра ещё по верфям Заандама, твёрдо знали: коль хочешь добиться царского расположения, вези в Петербург сыр.

Впрочем, бывали случаи, когда любовь к сыру оборачивалась лишними тратами. В той же Голландии в 1717 г. он проезжал город Нимвеген. И на постоялом дворе спросил чего попроще и подешевле — варёных яиц, кусок сыра, пива и хлеба. Увидев наутро счёт в сто дукатов, рассвирепел: «Это что за цена? Или сыр здесь редкость?» На что получил остроумный ответ: «Сыр — не редкость. Редкость — русские императоры, его спрашивающие».

Перловая каша на миндальном молоке

Фото: Shutterstock.com/ Elena Veselova

Ингредиенты:

  • Крупа перловая — 200 г
  • Вода — 1 л
  • Миндальное молоко — 2 стакана
  • Масло сливочное — 30 г
  • Сахар — 3 ст. л.
  • Соль — щепотка
  • Миндальные лепестки, голубика — для украшения
Как готовить:

1. Переберите крупу и промойте водой.

2. Залейте крупу водой и оставьте на 10 часов отмокать — так каша быстро сварится и получится рассыпчатой.

3. Слейте воду, промойте крупу ещё раз, залейте миндальным молоком и поставьте на огонь.

4. Когда крупа закипит, добавьте соль и сахар и варите кашу 20-30 минут. В конце добавьте масло и, выключив огонь, оставьте томиться на 1 час. Украсьте миндальными лепестками и ягодами.

примеров ответов и тематический словарь для устного экзамена IELTS - TheTestTaker

  1. Расскажите мне о типах еды, которую едят в вашей стране (Какие продукты популярны в вашей стране ?

В моей стране, на Филиппинах , рис является основным продуктом питания. Мы едим рис на завтрак, обед и ужин. Рис поставляется с различными видами яств (кусок еды или вкусное блюдо), например, свинина, говядина или курица, приготовленные с овощами, фруктами и другими ингредиентами.Поскольку моя страна расположена в тропиках, здесь также популярны тропические фрукты, особенно манго. Говорят, что лучшие манго можно найти на Филиппинах. Мы также любим есть хлеб на завтрак или в качестве закуски.

  1. Чем сейчас в вашей стране пищевые привычки отличаются от пищевых привычек в прошлом?

Я думаю, что за последние годы пищевые привычки людей изменились. В наши дни ресторанов быстрого питания уже много.Также стали популярными полуфабрикаты. Я думаю, что в наши дни люди не едят столько здоровой пищи, сколько раньше. Кроме того, я думаю, что в прошлом люди больше беспокоились о том, чтобы есть в нужное время. Однако в настоящее время люди склонны пропускать приемы пищи по нескольким причинам, таким как диета, плотный график и т. Д.

  1. Насколько здорова еда в вашей стране?

Люди выбирают здоровую или нездоровую пищу.В моей стране есть много вариантов здоровой пищи, особенно овощей и фруктов. Однако я не думаю, что в наши дни люди едят много здоровой пищи из-за присутствия фаст-фуда и полуфабрикатов. Кроме того, многие блюда в моей стране обычно жирные и соленые, что, по моему мнению, не очень полезно для здоровья.

.

Урок аудирования на английском языке по картофелю

УРОК КАРТОФЕЛЯ

Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, правописанию и лексике для этого урока на Картофель . Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей:


Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер.

ПРОЧИТАТЬ

Картофель очень важен в моей жизни. На самом деле, они важнее на моей тарелке.Я люблю картошку. Это потрясающие овощи. Я не могу сосчитать, сколько разных способов приготовить картошку. Картофель можно жарить, запекать, протирать, варить, тушить и многое другое. Еще можно есть картошку горячую или холодную - летом очень люблю салат из охлажденного картофеля. В разных странах картофель тоже готовят по-разному. Индийская кухня отлично подойдет, если вы любите картофель. Мое любимое индийское картофельное блюдо называется алоо гоби - это картофель и цветная капуста, приготовленные со вкусными специями. Однажды мне нужно будет узнать, насколько полезен картофель.Я знаю, что жареный картофель с высоким содержанием холестерина, но не уверен, что такое вареный.


МОЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА


ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ

Отправьте этот урок друзьям и учителям. Щелкните значок @ ниже.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ

Картофель очень важен в моей жизни. Вообще-то, это больше ______________________ обеденная тарелка.Я люблю картошку. Oни ______________________. Я не могу сосчитать количество ______________________ приготовить картошку. Картофель можно ______________________, варить, тушить и т. Д. Вы также можете есть картошку горячую или холодную - я ______________________ картофельный салат летом. В разных странах картофель тоже готовят по-разному. Индийская кулинария ______________________ картофель. Мое любимое индийское блюдо из картофеля называется алоо гоби - это картофель и цветная капуста ______________________ специи. Однажды мне нужно будет узнать, насколько полезен картофель.Я знаю, что жареный картофель с высоким содержанием холестерина, но я ______________________ картофель.

ИСПРАВИТЬ ВПИСАНИЕ

Картофель очень трнатимпо в моей жизни. На самом деле, они важнее на моей тарелке. Я люблю картошку. Это овощей нгиазам . Я не могу сосчитать, сколько разных способов приготовить картошку. Картофель можно жарить, запекать, готовить, варить, тушить и т. Д. Вы также можете есть картофель горячим или холодным - мне очень нравится картофельный салат hcileld в smuemr .В разных странах картофель готовят и по способам. Индийская кухня отлично подойдет, если вы любите картофель. Мое любимое индийское картофельное блюдо называется алоо гоби - это картофель и цветная капуста ecookd in myumy pscsie . Однажды мне нужно будет узнать, насколько полезен картофель. Я знаю, что жареный картофель с высоким содержанием холестерина, но не уверен насчет картофеля бдеоли .

РАЗБИРАЙТЕ СЛОВА

очень в жизни важны моя картошка .Вообще-то, на моей тарелке они важнее , важнее . Я люблю картошку. Это потрясающие овощи. I числа не может быть различных способов приготовить картофель. Картофель можно жарить, запекать, протирать, варить, тушить и многое другое. Можно горячим или холодным тоже есть картошку - летом очень люблю салат из охлажденного картофеля. В разных странах картофель тоже готовят по-разному. Индийская кухня отлично подойдет, если вы любите картофель. фаворитом My является индийское блюдо из картофеля , называемого алоо гоби - , и картофель, приготовленный из цветной капусты со вкусными специями.Однажды мне нужно будет узнать, насколько полезен картофель. я знаю, что жареный картофель - это холестерин, но я не уверен насчет вареного картофеля .

ОБСУЖДЕНИЕ (Напишите свои вопросы)

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА A (Не показывайте их студенту B)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ B (Не показывайте их ученику A)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ОПРОС СТУДЕНТОВ КАРТОФЕЛЯ

Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов о картофеле.Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.

Когда вы закончите, опросите других студентов. Запишите их ответы.

СТУДЕНТ 1

_____________

СТУДЕНТ 2

_____________

СТУДЕНТ 3

_____________

В.1.

Q.2.

Q.3.

В.4.

Q.5.

  • Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и расскажите о том, что вы узнали.Часто меняйте партнеров.
  • Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.

ПИСЬМО

Напишите о картошке за 10 минут. Покажите партнеру свою бумагу. Подправляйте работу друг друга.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

ДОМАШНИЕ РАБОТЫ

1.РАСШИРЕНИЕ СЛОВА: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.

2. ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: Поищите в Интернете дополнительную информацию о картофеле. Обсудите то, что вы обнаружите, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.

3. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Напишите статью в журнале о картофеле. Прочтите то, что вы написали одноклассникам на следующем уроке.Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.

4. КАРТОФЕЛЬНЫЙ ПОСТЕР Сделайте плакат о картофеле. Покажите его своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о своих плакатах.

5. МОЙ КАРТОФЕЛЬ УРОК: Сделайте свой собственный урок английского по картофелю. Убедитесь, что есть чем заняться. Найдите хорошие занятия в Интернете. Когда закончите, научите класс / другую группу.

6. ОБМЕН В ИНТЕРНЕТЕ: Используйте свой блог, вики, страницу Facebook, страницу MySpace, поток Twitter, учетную запись Del-icio-us / StumbleUpon или любой другой инструмент социальных сетей, чтобы узнать мнение о картофеле.Поделитесь своими выводами с классом.

ОТВЕТОВ

Проверьте свои ответы в статье вверху этой страницы.



.

4. Национальная кухня - Слушая | Відповіді Англійська мова 10 клас Карпюк | Англійська мова

Деталі
Категория: Відповіді Англійська мова 10 класс Карпюк
Останнє оновлення: 01 жовтня 2013
Автор: admin

1. Можете ли вы назвать:

Один красный плод, один желтый плод, один зеленый плод?

помидор, лимон, огурец.

Две вещи, которые не ест строгий вегетарианец? мясо, рыба.

Три вида продуктов из молока?

сыр, масло сливочное, сливки.

Четыре блюда на завтрак ? чай, сахар, хлеб, масло.

Пять вещей, которые люди едят между приемами пищи ? фрукты, торт, булочка, сладкое, бутерброд.

Шесть овощей можно положить в салат ? помидор, огурец, капуста, лук, редис, листья салата.

Семь вещей, которые обычно лежат на столе в ресторане? горчица, соль, перец, хлеб, салфетки, скатерть, меню.

2. Умеешь готовить? Что ты умеешь делать? - Нет, не могу. Я умею заваривать чай.

Кто готовит в вашем доме? - Моя мама знает.

Какое твое любимое блюдо? Вы знаете, как это готовится? - Мое любимое блюдо - шоколадный торт. - Да, я умею его готовить.

4. Смешать вилкой 150 г муки и яйца. Медленно смешайте 300 мл молока и масло. Налейте в кастрюлю немного масла. Нагрейте сковороду.Должно быть очень жарко. Влейте две столовые ложки смеси. Варить около 45 секунд. Один раз перемешайте блин. Варить еще 45 секунд. Подавать с небольшим количеством сахара и большим количеством лимонного сока.

5c . Овощной суп. Вам понадобится древесный лук, древесная репа, одна морковь, четыре картофеля, четверть фунта масла, фунт ветчины, пучок петрушки, ложка муки, 4 литра бульона, пол-литра кипящего молока, приправы, соль, сахар.

Картофель обжаренный дольками.Картофель крупный, сало или капающее, соль.

Тушеная говядина и свинина. 2 фунта хорошо пропитанной говядины, фунт вымоченной свинины, шесть столовых ложек риса, 4 средних натертых лука, столовая ложка сахара, перец, соль, 4 литра воды.


  • <Попередня
  • Наступна>
.

Основные национальные блюда разных стран мира. Часть 1

Основные национальные блюда разных стран мира. Часть 1

В каждой стране есть свои кулинарные традиции. Как правило, региональные блюда, приготовленные из местных продуктов и специй, рецепты и способы их приготовления бережно сохраняются и передаются из поколения в поколение. Для приготовления блюда могут использоваться самые разные способы приготовления, поэтому для жителей других стран какое-то сочетание продуктов и способа приготовления может даже показаться странным.Тем не менее, многие из этих блюд являются предметом национальной гордости.

Спасибо, их давно разлетелись по миру. Индивидуальные блюда можно приготовить даже за пределами страны, но в оригинальном варианте блюда лучше отправиться в то место, где традиции оттачивали свое приготовление веками. Эти национальные блюда являются кулинарными символами своей страны, и их непременно стоит попробовать, если вы побывали на их родине.

Пасти, Великобритания.

Блюдо типично для юго-западных регионов Англии, но распространилось по всей стране.Паста - это торт овальной формы с начинкой, в котором могут использоваться как различные виды мяса, так и овощи.

Утка по-пекински, Китай.

Визитная карточка китайской кухни - утка. Натереть медом и запечь в духовке. Утка по-пекински подается с соусами и пирожными.

Цыпленок тандури, Индия.

Родиной острых деликатесов из птицы считается индийский штат Пенджаб.Оттуда куриные тандыры распространились по всей Индии. Перед приготовлением курицу маринуют в йогурте с разными специями, а затем запекают в специальной духовке тандыри.

Суши, Япония.

Японская кухня немыслима без земли. Состоит из блюда из риса и начинки из мяса, овощей или рыбы.

Фалафель, Израиль.

Хотя история этого блюда началась в Египте, именно в Израиле оно стало кулинарным символом страны.Это связано с невероятно популярными среди местных жителей блюдами. Фалафель - это шарики из нута и фасоли с добавлением зелени и специй. Их обжаривают в масле до золотистого цвета и подают с соусом и лепешкой.

Хаггис, Шотландия.

Национальное блюдо Шотландии придумали бедняки еще во времена поэта Роберта Бернса, решившего с пользой использовать овечьи кишки. Сердце, печень и легкие животного смешивают с луком, беконом, специями, фаршируют овечий желудок и готовят.Хаггис подают с пюре из брюквы и картофеля.

Паэлья, Испания.

Основными ингредиентами испанских национальных блюд являются рис, шафран и оливковое масло. В региональных вариациях к ним добавляются морепродукты, курица или овощи. Блюдо - символ Валенсии.

Кимчи, Корея.

Основное место в корейской кухне занимает кимчи - маринованные овощи и острые специи.Основной компонент блюда - капуста. К нему добавить острый перец, лук, имбирь и чеснок и другие овощи по вкусу или растения семейства капустных.

Moules frites, Бельгия.

Рыба и морепродукты считаются одними из ключевых ингредиентов бельгийской кухни. Он готовится из морепродуктов и готовит популярное национальное блюдо из муле фри. В его состав входят два компонента: свежие мидии и второе национальное достояние страны - картофель фри.

Пад Тай, Таиланд.

Пад тай - символ тайской кухни. За самыми вкусными его вариациями стоит обращаться к уличным торговцам едой. В состав блюд входит рисовая лапша, соус тамаринд, креветки, жареный арахис и ряд других дополнительных ингредиентов. Приготовление пэда тай вок путем быстрого обжаривания.

с вашего собственного сайта.

.

Смотрите также