Фотограф еды как называется


Как называется фотографирование еды?

Как называется фотографирование еды и можно ли считать это направление фотоискусством? Этот вопрос часто задают в сети, а потому мы постараемся рассказать об этом явлении максимально полно и серьезно. Ведь на практике фотографирование еды – целое направление, и оно может нести целый ряд функций – от обычной демонстрации общественности собственного завтрака-обеда-ужина до рекламных целей. Итак…

Как называется фотографирование еды и можно ли считать это направление фотоискусством? Этот вопрос часто задают в сети, а потому мы постараемся рассказать об этом явлении максимально полно и серьезно. Ведь на практике фотографирование еды – целое направление, и оно может нести целый ряд функций – от обычной демонстрации общественности собственного завтрака-обеда-ужина до рекламных целей. Итак…

Как называется фотосъемка еды с точки зрения Интернета?

Задав вопрос о том, как называется фотографирование еды, можно натолкнуться на совершенно новый термин – фудстаграмминг. Подобное название произошло от популярной сети Instagramm, где чаще всего и можно наблюдать «шедевры» данного жанра. Однако на деле фотграфирование еды представляет собой целое направление в фотографии, которое находит применение в целом ряде сфер нашей жизни. Об этом мы и поговорим более подробно.

Фотографирование пищи и реклама

Задав вопрос о том, как называется фотографирование еды и получив на него ответ, многие интересуются тем, кому и зачем это нужно. Ответ прост – фотографирование еды необходимо, в первую очередь, для рекламы – явной или скрытой. По сути, все участники фудстаграмминга выступают своеобразными рекламными менеджерами, и новое хобби на руку, в первую очередь, владельцам заведений общественного питания.

Если этот вид рекламы по-своему стихийный, то существует еще один, вполне себе конкретный. Наверняка все, знакомясь с меню кафе и ресторанов, видели красочные снимки блюд. В данном случае мы имеем дело не с футстаграммингом, а с фуд-фотографией – одним из направлений рекламного фото.  На нем специализируется ряд профессионалов, а каждая съемка выполняется с соблюдением ряда технических требований и с использованием дорогостоящего осветительного и фотографического оборудования. Тем не менее, небольшие кафе нередко производят самостоятельное фотографирование еды с использованием подручных фотосредств.

Как лучше всего снимать еду?

Решив заняться фотографированием еды (не важно, для социальной сети или для рекламы), стоит усвоить несколько базовых принципов, которые помогут вам получить красивые и «аппетитные» снимки:

  1. Не пользуйтесь фотовспышкой «в лоб». При съемке желательно прикрыть импульсный источник листом бумаги для того, чтобы получить рассеянное освещение. Яркие блики и тени на пище приведут к тому, что она будет выглядеть крайне не аппетитно.
  2. Старайтесь снимать еду при естественном свете от окна. Подобное освещение даст наилучшую игру света и тени.
  3. Старайтесь делать продуманные кадры, в которых еда будет «вписана» в интерьер. Обращайте внимание на фон. Если съемка ведется на столе – следите за его чистотой, отсутствием крошек пищи и отпечатков пальцев.

Эти три нехитрых совета помогут вам получить действительно интересные кадры, которые будут привлекать внимание и не вызывать негативных эмоций у окружающих.

photogeos.ru

Как называется, когда фотографируют еду, как называются такие кадры с едой?

27.04.2017

Как называется, когда фотографируют еду, как называются такие кадры с едой?

  • Если речь о профессиональной фотографии, то съемка еды является разновидностью предметной съемки и называется фуд-съемка (в английском языке food – еда). Результат съемки – фуд-фотографии. Это больше коммерческое направление, нежели творческое. Задача таких фотографий повысить аппетит, красиво показать еду, увеличить продажи.

  • Наверное, есть и профессиональный термин, когда специально фотографируют еду в лучших ракурсах, потом обрабатывают фото с целью придать максимальную привлекательность блюду.

    Но в последнее время чаще всего люди фотографируют (и выкладывают в соцсети) то, что они едят, или просто видят, но не едят, или даже селфи с едой. Что же, каждый веселится (или сходит с ума) по-своему.

    Фото с едой в последние время начали называть фудстаграммами, а фотографирование еды (с последующей обязательной выкладкой в социальные сети, зачем иначе фото нынче делать?) – фудстаграмминг, соответственно. Понятно, что в основе наименования лежит размещение данных фото в популярном ресурсе инстаграмм.

    Впрочем, бывает красиво и весьма аппетитно.

  • Если вы просто горите желанием похвастаться своими новыми блюдами, пирогами или мясными изделиями, то почему бы и не сфотографировать и не выложить эти снимки в сеть.

    Или вы стремитесь помочь людям с избыточным весом, выкладывая фото с едой и комментарием о количестве калорий, содержащихся в той или иной пищи, на своих страничках.

    Но ведь есть и такие, кто стремится каждый свой поход в ресторан выложить также на обозрение. Описывая, какую пищу он принимал.

    Зачастую это целый отчет: вот какое блюдо нам было подано, вот так оно выглядит в разрезе, а вот такую сморщенную оливку повар попытался замаскировать бодрым салатным листочком…

    Оказывается нововведение – фудстаграм, фотографировать то, что ешь и выкладывать в соц сетях, не так то и безобидно.

    Представляете, эта назойливая привычка фотографировать все что ешь, оказывается, может сыграть с тобой злую шутку. На первом месте у любителя снимать все на фото, прежде чем приступить к еде, может привести к отказу от самой еды. Были случаи, когда так называемые фудстаграмминги приводили к тому, что человек не смог приступить к еде, пока не запечатлел ее, и не выложил эти фотки в сети.

    Так что это не такой уж и безобидный тренд. Своего рода зависимость.

    Еду нужно есть, а не фотографировать.

    Фудстаграмминг: Новый тренд и новая болезнь.

Как называется, когда фотографируют еду, как называются такие кадры с едой? Ссылка на основную публикацию

8.orange3.ru

Фудстаграмминг: новый тренд и новая болезнь?

С.И. Бочаров

ФУДСТАГРАММИНГ: НОВЫЙ ТРЕНД И НОВАЯ БОЛЕЗНЬ?

Что такое фудстаграмминг?

      Создание мобильного приложения Instagram  привело к удобному сервису, - снимки,  сделанные мобильными устройства,  без усилий сразу оказываются в  социальной сети.

    Это привело в повальному увлечению под названием ФУДСТАГРАММИНГ(food + Instagram)- мода выкладывать фотографии еды, в которую вы собираетесь съесть.

 

К чему приводит фудстаграмминг?

    Фудстаграмминг  доставляет неудобства не только их виртуальным друзьям, вынужденным смотреть, что фудстаграммеры ели на завтрак, обед и ужин, но и посетителям кафе, которым не повезло обедать рядом с  ними: многочисленные вспышки и суета за соседним столиком не способствует аппетиту. Некоторые заведения в Нью-Йорке уже запрещают фотографировать еду, а психологи начинают исследовать это явление.

   Доктор Валерии Тейлор из Торонто(ведущий канадский специалист в области психологии), считает, что патологическое стремление запечатлеть каждый приём пищи – это признак серьезного психического расстройства. Как правило, люди фотографируют то, что важно для них. Ежедневная съёмка еды означает, что у фотографа непростые отношения с едой и даже, возможно, расстройство пищевого поведения, которое может привести к ожирению или анорексии.

   Доктор Тейлор считает, что практика снимков еды, а затем их выкладывание на сервисы Instagram и Twitter  и другие, может говорить о том, что человек слишком много уделяет внимание еде.

«Я работаю с пациентами, для которых еда стала проблемой и практически наваждением. Эти люди просто не могут не пойти в какое-нибудь кафе или ресторан и не сделать пищу ключевым средством для социального общения, обязательно упомянут, что они ели, когда и где они ели и когда снова соберутся это съесть»/1/.

Так ли на самом деле опасен фудстаграмминг?

     Есть ли какая-либо польза от фудстаграмминга? Безусловно, есть. Люди получают новый способ общения. Причем начинают общаться не только на темы, связанные с приемом пищи и приготовлением блюд. Попутно возникают другие, интересные темы для общения. Люди делятся рецептами блюд. Фудстаграмминг способствует эстетике блюд, что делает процесс поглощения пищи более приятным.  Если кратко фудстаграммеры – выигрывают в общении и в кулинарии.

   

А теперь о реальном вреде фудстаграмминга. В том, «...что патологическое стремление запечатлеть каждый приём пищи – это признак серьезного психического расстройства» - существует сильное преувеличение. Любое увлечение, если на нем ставится глубокий  акцент и может поглощать личность, может перерасти в психическое расстройство. Но никак не обязательно.

Доктор Тейлор, действительно, оказывается права в том, что в фудстаграмминге  «человек слишком много уделяет внимание еде».   К словам доктора Тейлора необходимо  добавить – человек уделяет не только много внимания еде, но и времени. Просиживание часами на форумах вперемешку с приготовлением блюд отнимает очень много времени. Возникает вопрос – а когда же делами заниматься?

    Но главный вред фудстаграмминга даже не в этом. Сегодня, практически, все население развитых стран имеет лишний вес и употребляет излишнее количество пищи. Пищевая зависимость приобрела массовый характер.   Фудстаграмминг  только способствует этому процессу. Переедание, лишний вес, потеря стройности фигуры и здоровья  приобретут еще большие масштабы.

Ссылки:

1.http://hi-news.ru/research-development/fudstagramming-novyj-trend-i-novaya-bolezn.html

www.b17.ru

Фуд-фото для чайников

1. Зачем фотографировать еду красиво2. Что нужно знать, чтобы фотографировать еду красиво  2.1 Оборудование    2.1.1 Камера    2.1.2 Штатив    2.1.3 Отражатель    2.1.4 Фотобокс  2.2 Свет    2.2.1 Источник света    2.2.2 Направление света    2.2.3 Цвет света  2.3 Базовые знания фотографа    2.3.1 Композиция    2.3.2 Ракурс    2.3.3 Сочетание цветов  2.4 Инвентарь    2.4.1 Посуда    2.4.2 Текстиль    2.4.3 Фоны    2.4.4 Мелочи3. Как применить знания на деле  3.1 Готовимся к готовке  3.2 Готовим  3.3 Фотографируем готовое блюдо  3.4 Обрабатываем фотографии4. Нюансы фото для Хрумки5. Заключение

1. Зачем фотографировать еду красиво

Одно дело - приготовить и съесть, другое - сервировать блюдо для съемки и получить в итоге аппетитное фото.

Говорят: “Зачем давать людям вкусную картинку? Главное, что рецепт домашний и проверенный, а остальное - ерунда...” А вот и нет.  60% людей воспринимает мир зрительно. По тому, как выглядит рецепт, определяют качество, вкус и аромат блюда... Поэтому зрителю нужно яркое запоминающееся фото.

Как же сделать так, чтобы картинка еды вызывала желание побежать в магазин за продуктами, приготовить, а потом съесть или угостить (или тоже сделать фото)?  Главное после прочтения - применять полученные знания на кухне.

2. Что нужно знать, чтобы фотографировать еду красиво

Для грамотного фуд-фото (тут food - от “еда” на английском) нужны хотя бы основные знания о том, на что фотографировать, с какой стороны и как сочетать цвета при расстановке еды и украшений на столе.

2.1 Оборудование

Просто так взять и щелкнуть еду на столе и получить яркое и контрастное фото могут профессионалы, а новичок так не умеет. Остается готовиться и копить опыт в съемке. Поэтому все, что описано ниже, поможет прийти к грамотной фуд-фотографии.

2.1.1 Камера

Камера - это на что фотографируют. От характеристик фотоаппарата зависит качество картинки, которая получается на выходе.

Телефон. На смартфон фотографируют еду и получают сочные фото. В приложениях телефона находят программку для работы с камерой и пользуются ею. Камера настраивается на защиту от дрожания рук, устанавливается тип освещения (дневной свет, лампа накаливания, тень…) Остальные настройки тоже могут пригодиться, это уже зависит от модели телефона. Для обработки готовых фотографий лучше скачать и установить отдельное приложение.

Цифровой фотоаппарат. Простые домашние фотоаппараты тоже подходят. Нужно познакомиться с меню камеры и книжкой-инструкцией. Настроить режимы. Если настройки позволяют, выбирается точка фокусировки (это то место, где фото будет самым четким), так получится четкий смысловой центр и размытый фон. Этот прием дает зрителю понять, что фотограф считает смысловым центром изображения.

Профессиональная камера. Для зеркальных камер столько нюансов, что хватит не на одну статью. Для начала читают книжку-инструкцию, много фотографируют, пробуют разные режимы, - набираются опыта. Работа с такой камерой требует практики.

Важно!

⚫ Перед съемкой всегда мягкой тканью протирается объектив. Годятся и тряпочки для протирания стекол на очках.

⚫ Для съемки еды подходят режимы Ручной (когда все настраивает фотограф), Портрет, Макро, Предметная съемка. В некоторых телефонах или приложениях для работы с камерой есть режим Еда.

⚫ Выключается вспышка и автовспышка. Если в установленном режиме вспышка не выключается, выбирается другой (о вспышке читай в п. 2.2.1).

⚫ Если камера уходит в синий или желтый цвет, подстраиваются цвета и делается фото белого листа. Правильно, когда он на фото получается белым или серым, но не голубым и не желтым.

2.1.2 Штатив

Новичку штатив нужен как никому другому. Отмазки про цену не работают - цена самой простой настольной трехножки не больше стоимости трех булок хлеба. Большие напольные штативы для экономии покупают по акции или на барахолках. Не нравится этот вариант - копятся деньги и покупается новый и фирменный. При выборе штатива на него примеряют фотоаппарат, потому что не все штативы выдерживают указанный в инструкции вес. Испытывают штатив под неудобными углами, подталкивают пальцем. Если не падает - значит все в порядке.

Штатив убирает проблему дрожащих рук и дыхания фотографа. Штатив дает возможность снять с одного и того же ракурса много раз (полезно для пошаговых фото, или когда что-то двигаешь-переставляешь на финальном). Штатив делает руки свободными. При недостаточном освещении штатив делает фото резче, потому что камере легче сфокусироваться.

2.1.3 Отражатели и рассеиватели

Отражатели. Используются для отражения света. Устанавливаются с теневой стороны для подсветки теней, то есть с одной стороны окно или лампа, с другой - отражатель. Для одного фото используют от 1 до 4 отражателей. Тени становятся мягче, резкие блики сглаживаются, а фото становится журнальным, дорогим на вид.

Отражатели необходимы при искусственном освещении и желательны при свете от окна (про свет - п.2.2).

Отражателем может быть белый лист бумаги или картона, белая ткань (легче работать с жесткими отражателями), пенопласт или любой строительный пластик. Если деньги - не проблема, продаются профессиональные отражатели, это удобнее, но дороже. При покупке фотолампы отражатели в 90% случаев идут в комплекте.

Белые отражатели нужны в первую очередь. Они мягко делают тени светлее. Чем больше отражателей, тем мягче тень. Разница видна лучше всего, когда фотографируешь без отражателя и с ним.

Зеркальные отражатели (серебряная фольга или зеркало) выполняют ту же функцию, но делают это резче, так как объем отраженного света больше. Такие отражатели делают картинку холоднее по тону.

Черные отражатели - это поглотители. Используются там, где слишком много бликов. Черный отражатель помогает выровнять тени и сделать их ровнее.

Рассеиватели. Используются для рассеивания света. В народном применении это калька, тонкая белая бумага или белая ткань (простыня). Есть профессиональные мелкодырчатые материалы. Все это организуется при съемке в виде штор или натягивается на рамки. Рассеиватель устанавливается между источником света и объектом съемки.

Для отражателей и рассеивателей есть специальные держатели.

2.1.4 Фотобокс

Фотобокс - это полупрозрачная коробка для предметной фотосъемки (у нас предмет - еда), открытая с одной стороны (с этой стороны на еду смотрит камера и фотограф). Снаружи на фотобокс направляют свет, и из-за полупрозрачных стенок (это ткань, бумага или что-то вроде этого) предмет освещается рассеянным светом, давая картинку без глубоких теней и пересвеченных бликов. Стенки фотобокса белые, они играют роль и отражателей. Фотографии еды из фотобокса похожи на журнальные. Фотобокс легко сделать дома из коробки, трубок или уголков, ткани и кальки.

2.2 Свет

Без правильного освещения не получится красивой фотографии еды.

2.2.1 Источник света

Это фонарь для еды.

Солнце. Для начинающего фотографа идеален естественный рассеянный дневной свет из окна. Северное окно с рассеянным приятным светом дает правильное фото. Плюс - в такое окно не светит солнце, не дает глубоких черных теней и пересветов. Если окно южное или в него в момент съемки светит рассветное или закатное солнце, стекла закрывают белой простыней или плотной калькой, чтобы рассеивать прямые солнечные лучи. Пробуя, как лучше, подбирается высота расположения композиции (на полу, на табурете, на столе или где повыше) и расстояние тарелки (чашки, блюдца…) от окна. Это влияет на длину и глубину теней, игру бликов.

Лампочка. Этот вариант не подходит для съемки категорически. Картинка -  глубокие тени и плоская еда, не вызывающая аппетита.

Вспышка. Встроенная прямая вспышка тоже не подойдет - она дает непоправимые глубокие тени и пересвет переднего плана. Импульсная вспышка, направленная в сторону от предмета съемки и рассеянная, работает намного лучше предыдущих, но при создании кадра не видно сразу, что получится на экране. Чтобы рассеять импульсную вспышку и сгладить тени, можно просто прикрепить к ней белый лист картона с задней стороны (двусторонним скотчем, например). Но лучше всего - натуральный естественный свет из окна.

Фотолампа. Этот вариант для тех, кто днем работает, а готовит и фотографирует вечерами. Фотолампы делают дома из подручного хлама или покупают в магазинах для фотографов. Равной замены дневному свету нет, поэтому при дневной съемке лучший свет - от окна.

Важно! При искусственном освещении обязательно использовать штатив и отражатели.

2.2.2 Направление света

Это то, с какой стороны свет падает на тарелки-вилки.

Со стороны камеры. Невыгодное положение источника света. Во-первых, мешает тень от фотографа, фотоаппарата и штатива. Во-вторых, все тени уйдут назад, задний план станет темным, а передний - пересвеченным. Итог - скучное плоское фото.

Сбоку. Это направление света в фуд-съемке применяется чаще всего. Видны тени. Блики и игра цвета гармоничны. Цвета еды натуральные (при правильных настройках камеры). Рекомендуем и советуем.

Сзади. Такой свет называют контровым, он светит фотографу в лицо. С этим направлением работать сложнее, чем с боковым, но оно дает интересные эффекты и ощущение рассвета или заката на фото, добавляет картинке атмосферности. Модный прием. На этом свете красиво виден парок над горячей тарелкой.

2.2.3 Цвет света

Свет делят на холодный, натуральный (дневной) и теплый. Холодный цвет дает фотографии синеву (если сфотографировать в таком свете белый лист бумаги, он будет голубоватым). Натуральный свет не дает оттенков, лист будет белым, если фотоаппарат правильно настроен. Если лист желтый - это теплый свет. Для подстройки камеры профессионалы (опытные фотографы) делают баланс белого. Для новичка лучше обработать фото после съемки (смотри пункт Обработка фотографий).

2.3 Базовые знания фотографа

Знания о компоновке предметов и сочетании цветов в кадре, использованные на практике, дают грамотное фото.

2.3.1 Композиция

Композиция - это построение и последовательность изобразительных приемов, реализующих художественную идею. Проще говоря, это расположение еды, посуды и декора в кадре. Композиция помогает передать красоту блюда, настроение и идею.

Приемы композиции для фуд-съемки

Контраст. Пусть фон будет темнее или светлее еды, или гармонично отличается от нее по цвету (о цветах и оттенках - п.2.3.3). Так выгодно показывают главное и грамотно убирают подальше второстепенное.

Позиции. Тарелки-вилки, линии блюда и салфеток располагают по линиям, а не хаотично. Органично выглядит, когда, к примеру, линия на скатерти или полотенце зрительно совпадает с расположением вилки на тарелке, а витки крема равномерно разбавлены ягодами. На нижнем фото линии еды и посуды - в одних направлениях, это выглядит просто и гармонично.

Равновесие. Уравновешенным кадром считается тот, который не заваливается в сторону от обилия тяжелых предметов с одной стороны и пустоты с другой. За этим следят, располагая предметы для съемки и затем собирая их в окошке объектива. Если видно, что заваливается - подвигают, поправляют, добавляют в пустое место деталей.

Правило третей. Сложно это называется золотое сечение (где не трети, а две восьмых и два раза по три восьмых), но для новичков трети лучше. Работает правило так. Если разбить кадр на три части по вертикали и горизонтали, то на линиях и их пересечениях располагаются главные детали и основные акценты сюжета. Именно сюда человеческий глаз смотрит, как только видит изображение (этот прием используется в рекламе). Если в композиции есть линии, ведущие взгляд, их начинают с этих точек.

Правило диагоналей. Основные линии фото располагаются на диагоналях. Это оживляет фото, добавляет динамики и упорядоченности одновременно. На фото ниже тарелки стоят на основной диагонали, вилки лежат практически параллельно ей, а на другую диагональ косвенно указывают линии на тканях, все уравновешено.

Правое правило. То, что справа, главнее. Люди смотрят на фото так же, как и читают текст. Мы читаем слева направо. Пусть в композиции слева будет завязка истории блюда в картинках, а, двигаясь взглядом вправо, зритель увидит ее кульминацию в виде вкусной еды. Это логично.

Секрет

Если камера не дает размытия фона, поставьте главный предмет впереди, а остальные - на отдалении сзади. Тогда размытие фона и второстепенных предметов будет сильнее. Даже с простой камерой.

2.3.2 Ракурс

Это под каким углом снято блюдо.

Сначала нужны эксперименты и как можно больше взглядов-снимков на один и тот же объект. Потом приходит понимание, для какой еды какой ракурс больше подходит.

0 градусов. Съемка как бы со стола. Этот ракурс удачно показывает геометрию высоких блюд - стопки оладий или высокий гамбургер. С этого угла богато смотрятся торты.

10-15 градусов. Принцип тот же, что и у предыдущего угла, но тут уже появится объем блюда.

30 градусов. Удобный угол для построения перспективных композиций, уходящих вдаль. Под этим углом отлично смотрятся ряды круассанов и печенья, грядка с мини-закусками.

45-60 градусов. Этот угол для глаза - самый привычный. Именно с этого ракурса мы видим еду каждый день, садясь за стол. Тут хорошо показывать уютную домашнюю сервировку - суп с хлебом, чесноком и салфеткой, торт, отрезанный кусочек и чашки на скатерти.

90 градусов. Вид сверху. Говорят, что такой вид делает еду плоской. Да. Но не в том случае, когда еда плоская сама по себе. Этот ракурс хорош для пиццы, сверху украшенных тортов, яичниц, красивых тонких пирогов.

Если фотоаппарат обычный, выбирают угол в 45-60 или 90 градусов.

Кроме угла съемки меняют и угол наклона камеры относительно горизонта -  берут фотоаппарат не горизонтально, а наклоняют градусов на 20-30. Это работает с супами, кашами, - однородными по консистенции и цвету блюдами.

2.3.3 Сочетание цветов

О цветах в фото написаны книги. Главное одно - гармония. При помощи грамотного сочетания цветов картинка становится холодной или теплой, радостной или драматичной, домашней уютной или пафосно ресторанной…

База знаний в цветоведении - цветовой круг. Выглядит как чистые цвета по кругу и их растяжка в сторону черного или белого.

Новичку просто выбирать правильные пары и тройки основных цветов композиции, глядя на цветовой круг.

В фуд-фото лучше не использовать больше трех основных цветов - и сочетать их сложнее, и это добавляет в кадр хаотичности (если хаос - тема фото, то понятно, что делать).

Какие цвета сочетаются:

- те, что стоят в одной растяжке от центра к внешнему краю (розовый, грязно-розовый и цвет зефира)

- те, что стоят рядом, но одинаковы по оттенку (например, цвет зефира и мятный)

- те, что стоят друг напротив друга (например, салатный и сиреневый, синий и желтый); они так же должны быть одной насыщенности, то есть стоять на одной окружности

- трио цветов, расположенные на круге на равных расстояниях (например, желтый и красный с голубым или зеленый и фиолетовый с желто-оранжевым).

Это основные схемы. Глядя на цветовой круг и вспоминая схемы, понимаешь, как гармонично сочетать цвета.

2.4 Инвентарь

Сюда относят тарелки-чашки, скатерти-салфетки, специальные фоны для фото, цветы-вазы и тематические мелочи, которые делают композицию завершенной и гармоничной.

2.4.1 Посуда и столовые приборы

В одном стиле и цветовой гамме подбираются тарелки, чашки и солонки-перечницы. Осторожно используются предметы разных эпох и текстур. Перед тем, как сделать фото, салфеткой протираются борта тарелок, ободки чашек и стаканы, - на фото очень хорошо видны крошки, капли и следы пальцев. Если посуда покупается специально для фуд-фото, сначала обзаводятся керамикой и приборами спокойных тонов и форм, и после этого уже ведут охоту на цветочки, горошки и орнаменты. Яркую и пеструю посуду сложно грамотно вписывать в общую композицию и выгодно показывать в ней еду. Это для профессионалов и опытных фотографов.

2.4.2 Текстиль

Ткани делают фото богаче, уютнее, домашнее. Салфетки, полотенца, отрезы для имитации скатерти и сами скатерти - гордость и богатство фуд-фотографа. Все тряпочки, которые подойдут для фото, складывают и хранят. В зависимости от стиля композиции проходятся по ткани утюгом или мнут, или складывают. Тренируются вписывать отрезы и полотенца в группы чашек, ложек и тарелок, чтобы исключить задержки на текстиль во время съемки. Учатся фигурно складывать салфетки, по типу оригами. Это привлекает зрителя к фотографии.

2.4.3 Фоны

Говорят: “Какие прекрасные на фото кухни, стены и столы, куда там я…” Не надо. Еда снимается на специальных фонах-подложках. На стол кладется столешница для фото (составляются доски, предварительно окрашенные в нужный цвет, фанера, противни, бумага), на стену опирается второй фон для задника, или вешается штора (бумага с рисунком, обои, заботливо оставленные с ремонта, еще одна доска или противень)...

Новички начинают с родной кухни и текстиля, а потом собирают доски, строительные плитки и другие подходящие для фона материалы. Это дело времени. Фоны делают сами, или покупают в специальном магазине.

2.4.4 Мелочи

Декоративные мелочи добавят в фото изюма, настроения и колорита. Тут фотографы используют все, что попадется под руку - ленты и бусины, старые часы и ножницы, специи и травы, книги, цветы, веточки зелени... Хранят такие вещицы в коробках. Перебирая их, легко складываются композиции и рождаются идеи для следующих рецептов и блюд.

3. Как применить знания на деле

Осталось применить знания на практике.

3.1 Готовимся к готовке

Делаем шпаргалку с краткими заметками о фотографии, вешаем на холодильник и подглядываем.

Представляем цвета блюда, которое будем фотографировать. Мысленно или на бумаге подбираем варианты сервировки с учетом посуды, столовых приборов, текстиля, мелочей и фона.

Составляем список покупок. В него входят продукты для рецепта и что понадобится для съемки еще (например, зелень, лимон). Учитываем моменты, когда, например, не взбились белки или свернулось молоко - покупаем такие продукты с запасом.

Составляем список предметов, которые будут на фото. Если нужно их вымыть, постирать или погладить, делаем это. Если в магазине встречаются мелочи, которые сделают фото лучше, покупаем (если можем, или добавляем в список покупок на будущее).

Делаем покупки. Если видим на прилавках еду, которая подала новые идеи для съемки, берем. Если продуктов не оказалось в наличии (или они не того качества) - придумываем замену (если она не критична). Если настроены готовить, а основных продуктов для рецепта не нашли, готовим и делаем фото другого блюда, а запланированное переносим на другой день. Это дает дополнительный опыт и умение подстраиваться под ситуацию. Берем только свежие продукты.

На фото хорошо видны следы жира и пыли, поэтому лучше вымыть кухню.

Распределяем продукты по своим местам, грязные моем, зелень перебираем. Цель - чтобы было удобно готовить.

3.2 Готовим

Готовим и помним, что будем фотографировать. Каждый кусочек или компонент может стать центром фото. Важно, чтобы все было аккуратным (только если это не быстрая еда вроде шашлыка и порванного руками салата на ломте хлеба на природе) и вызывало желание поесть.

Точим нож и делаем ровные резы. Кубики - это кубики, а ломтики - одной толщины. Острый нож - это тот, который без труда режет кожицу чуть подвявшего помидора.

Добавляем блюду ресторанности. Однотонность разбавляем яркими пятнами.

Для пошаговых фото:

- собираем продукты в одну композицию на первом фото - людям нравится разглядывать ингредиенты и во что они превращаются потом

- на фото шагов держим один ракурс (если виден процесс); это облегчает просмотр рецепта и понимание того, что готовится

- не перегружаем шаги лишними деталями; во-первых, чтобы не отвлекать; во-вторых, в моде простота; на заднем плане, например, положим скорлупу от яиц или венчик с полотенцем (если это используется в рецепте или шаге), но так, чтобы они не перегружали передний план

- все время проверяем чистоту рабочей зоны

- делаем 2-3 кадра каждого шага, чтобы потом выбрать удачный.

Пока готовится блюдо, готовим место для съемки. Программа минимум – освободить часть рабочей зоны и посмотреть, что будет фоном (делаем фото с пустыми тарелками и проверяем освещение и камеру). Программа максимум – подготовить скатерти и салфетки, подобрать посуду и декор в тон (цветы, специи, подсвечники, солонки-перечницы...)

3.3 Фотографируем готовое блюдо

Создаем композицию для фото.

Выкладываем еду на тарелку, дополняем деталями (зеленью, специями, каплей масла…) и ставим тарелку в композицию.

Устанавливаем камеру, выбираем ракурс и снимаем.

Делаем от 5 до 20 фото с разных углов и положений камеры.

Подглядываем в шпаргалку.

В фотографии важны опыт и знания. Опыт приходит с объемом сфотографированного, знания написаны выше.

3.4 Обрабатываем фотографии

Если знаем фотошоп и лайт-рум - прекрасно.

Если нет - вот онлайн-программы для обработки фуд-фото для новичков.

PixlrExpress. Тут - простые фильтры и инструменты для легкой обработки. Все интуитивно понятно. Для продвинутых - полная версия программы называется Pixlr. Она похожа на фотошоп. На примере снизу слева фото до обработки, справа - после. Увеличена яркость и контраст.

Ribbet. Плюс этой онлайн-программы – возможность автоматической подстройки фото. Нажав одну кнопку, настраиваем правильный баланс белого, убираем пересветы и делаем фото ярче. Для новичков удобно. Некоторые функции для этой программы делает предыдущая – PixlExpress, так что не пугаемся, если, нажав какую-то кнопку, рабочий процесс переадресуется туда. На примере снизу - работа автокоррекции одной кнопкой, программа убрала желтые тона и выровняла белый.

Fotostars. Симпатичная программа. Дружественный интерфейс, фильтры и базовые настройки для фото. На примере снизу добавлен романтичный фильтр и фокус на клубнике.

4. Нюансы фото для Хрумки

⚫ Принимаются только горизонтальные или квадратные фото.

⚫ Минимальный размер картинки - 1200 на 800 пикселей с разрешением 72 пикселя на дюйм.

⚫ Посуда, кухня и весь процесс должны быть чистыми  аккуратными.

⚫ Не допускается фото еды в упаковке. Это расценивается как реклама.

5. Заключение

Чем больше фото сделано, тем они с каждым разом лучше. поэтому вперед - учиться, развиваться, смотреть на мастеров, вдохновляться. Можно даже установить время (раз в месяц или сезон) и сравнивать свои фото (новые и месячной давности), следить за прогрессом.

Задавайте вопросы, Хрумка поможет.

1000.menu

Фудстаграмминг: новый тренд и новая болезнь

Еду нужно есть, а не фотографировать

Наверняка многие из вас знакомы с таким сервисом как Instagram. Так вот, на этой социальной площадке (да и не только на ней) сейчас появилась мода выкладывать фотографии еды, которую вы собираетесь съесть. Ведущий канадский специалист в области психологии, доктор Валери Тейлор в интервью американской онлайн-газете The Huffington Post сообщила, что «фудстаграмеры», то есть люди, снимающие еду, а затем выкладывающие фотографии в различные социальные сети вполне возможно могут страдать психическими заболеваниями.

Доктор Тейлор считает, что практика снимков еды, а затем их выкладывание на сервисы вроде Instagram и Twitter может говорить о том, что человек слишком много уделяет внимание еде. «Обычно мы делаем снимки того, что очень важно для нас и для некоторых других людей, например, родственников или друзей. Но для некоторых главным центральным объектом на снимке становится еда и все что с ней связано», — сообщила Валери Тейлор прессе.

«Я работаю с пациентами, для которых еда стала проблемой и практически наваждением. Эти люди просто не могут не пойти в какое-нибудь кафе или ресторан и не сделать пищу ключевым средством для социального общения, обязательно упомянут что они ели, когда и где они ели и когда снова соберутся это съесть».

Специалист считает, что если посмотреть на вопрос в целом, то «фудстаграмминг» может свидетельствовать о наличии психологических расстройств на почве еды. Может и так, но одно дело фотографировать еду, а другое — хранить в течение 14 лет.

hi-news.ru

Как красиво снимать еду: советует фуд-фотограф

Возбуждающей съемкой еды сегодня озадачены и рестораторы, и домохозяйки. «Большая Деревня» задала тольяттинскому фуд-фотографу Александру Хитько восемь вопросов о том, как делать умопомрачительные снимки для меню кафе или частного аккаунта в соцсетях: с какой техникой работать, можно ли заменить Red Label чаем со слоном, что делать со столовскими пирожками и где искать вдохновение.

На какую технику снимать?

Выигрышный кадр может получиться при съемке и на профессиональную технику, и на телефон — все зависит от цели, которую вы ставите перед собой. Концептуально снять еду для меню на айфон будет крайне сложно — там вы вряд ли добьетесь качественной картинки без фудфонов и отражателей. А вот в соцсетях наоборот могут зайти живые кадры с телефона: качество здесь на втором плане, ведь никто не листает инстаграм на больших экранах.

Какой свет лучше?

Всегда классно смотрятся естественное освещение и дневной свет: лучшие кадры получаются в ясную погоду. Съемка в заведениях с панорамными окнами и плавным солнечным светом за стеклом — тот исключительный случай, когда может снять еду идеально даже на телефон. Главное правило: свет либо должен ложиться сбоку, либо подсвечивать блюдо сзади — то есть, быть контровым. Так фото выглядят объемнее, а еда — сочнее. Если же свет будет ложиться спереди, блюдо в кадре будет плоским.

Какие тренды учесть?

Зачастую в паре с фуд-фотографом работает стилист — отдельный человек, который подбирает салфетки, приборы и следит, чтобы все аксессуары сочетались между собой. Я же считаю, что невозможно сделать хороший снимок, если сам не разбираешься ни в стилистике, ни в кулинарии.

Фуд-мода — это не итальянские подиумы, где тренды меняются по два раза в сезон. Деревянные фоны, винтажная посуда — все, что было в ходу несколько лет назад, по-прежнему актуально: так, вы не будете выглядеть глупо, если снимете блюдо на классической разделочной доске. С другой стороны, фотографировать абсолютно все в деревянной эстетике невозможно. Если у всех блюд в заведении примерно одинаковая подача, можно разнообразить снимки собственными столовыми приборами: я часто ношу с собой вилки и ложки для перестраховки. В целом, сейчас фуд-фотографы делают упор на интересную посуду. Например, не так давно я снимал меню для ресторана грузинской кухни, полностью на их «базе» — блюда и напитки в заведении подают в оригинальных тарелках и бокалах, сочетающихся с общей концепцией и цветовой гаммой интерьера.

Мне очень нравится фотографировать блюдо в интерьере. Если само заведение стильное, в нем всегда интересно делать снимки, используя его собственную обстановку. Многие говорят, что устали от «бабушкиных» клетчатых салфеток, но если в ресторане шторы по «шотландку» — то почему нет?

Постарайтесь отразить в снимке не только облик одного блюда, но и атмосферу всего места в целом. Это правило стопроцентно работает в случае съемок для меню: не раскрою секрет, если скажу, что работу сильно упростит разговор с дизайнером, дающим четкое ТЗ.

Как сделать блюдо на снимке аппетитнее?

Я не практикую уловки вроде обмазывания курицы гуталином ради красивого кадра. Такие съемки — удел фотостоков. Ну где вы видели слишком идеальную птицу?

Блюдо просто нужно правильно приготовить. Но не забывайте о нюансах: мясо, например, важно снять сразу после приготовления, пока из него не начал течь сок. Чтобы креветка не утонула в крем-супе, можно подложить под нее картофельную дольку, такие «пьедесталы» — расхожая практика.

Обман с алкоголем всегда заметен. Нельзя заменить виски или коньяк чаем: вы вряд ли сможете самостоятельно воспроизвести правильный цвет чистого напитка. Лучше взять дешевый напиток вместо дорогого.

Проблемный напиток в плане съемки — пиво, пена в нем очень быстро оседает. Чтобы оно пенилось лучше, в него можно добавить соль. Когда я только начал снимать, мне попалось практически негазированное пиво, и я решил исправить это пеной для бритья: мне казалось, это классный выход из положения, но сейчас я бы обплевался от таких кадров.

Как фотографировать некрасивую еду?

Когда подача эффектная, сделать снимок легко, но иногда судьба может подбросить, например, криво нарезанные бананы, которые, к тому же, быстро темнеют. Приходится продумывать концепцию. Так, один из моих любопытных проектов — съемка для столовой. Самые простые блюда нужно было показать красиво. Пришлось выкручиваться: я выбрал съемку полностью на белом фоне с белыми деталями — приборами и тарелками, сметаной в качестве соуса. Цветным был только продукт — рис, пицца, домашние пирожки. При этом я следил, чтобы блюда выкладывали строго геометрично. Такой минимализм позволил еде стать центром снимка, выглядеть более аппетитно.

Еще один челлендж — съемка сырых блюд. Недавно заказчик поставил передо мной цель запечатлеть максимально неэстетичную сырую индейку. Такое мясо может выглядеть привлекательно на домашней кухне. Красивый интерьер, противень, аккуратные занавески станут подходящим подиумом для этой модели.

Но на такие ухищрения стоит идти только в крайних случаях: обычно я рекомендую не переделывать авторскую подачу. Особенно это касается фотографов, которые снимают блюда для меню: когда ожидания гостя встретятся с реальностью, произойдет убийственный диссонанс. Лучше поиграть с ракурсами — если блюдо невыгодно выглядит сверху, снимите его сбоку.

Что можно и нельзя выкладывать в инстаграм?

Главная задача и частного, и ресторанного аккаунта — отражать некую концепцию: именно она будет определять, какие снимки пойдут в сеть, а какие нет.

В кадр могут войти не только блюда, но и часть интерьера: будет видно, какие кресла и диваны стоят в заведении, заметна отделка стен. Иногда интересно показать в кадре руки: это намек на то, что человек сидит и ест в заведении прямо сейчас, что невольно вызывает у зрителя желание сделать так же. Тем не менее, главными все равно должны оставаться тарелка и ее содержимое.

Перебарщивать с «жизнью» на фото я бы не советовал: жующий человек — не самый фотогеничный герой. Фото должно быть аппетитным — но в меру. Те же бургеры можно резать ножом, а не вгрызаться в них зубами. В уже разделанном ножом бургере лучше показать его главные качества — высоту и «нашпигованность».

Как не ошибиться?

Одна из ошибок новичков — желание задействовать как можно больше цветов. Надо стараться, чтобы кадр был выдержан в одной цветовой гамме, без кардинально контрастных тонов — так картинка более удобна для восприятия. Отталкиваться можно от продуктов: если на тарелке свежие помидоры, сделайте акцент на красном цвете. С деталями тоже лучше не борщить: на снимках начинающих фудблогеров блюдо порой теряется за листиками мяты, петрушкой и горошком перца.

Для начинающих блогеров я сделал альбом, где я объясняю, что нужно поправить в их фото. Многие ошибки связаны с обработкой. Мониторы фотографов часто не откалиброваны или вовсе не предназначены для цветокоррекции, люди пытаются «докрутить» тон самостоятельно. На выходе получаются фиолетовые помидоры и ядовито-салатового цвета зелень. Запомните одну заповедь и идите с ней по жизни: еда должна быть натуральной.

Где вдохновляться?

Для любого фуд-фотографа, даже если он снимает обеды на собственной кухне, важна насмотренность. Нужно равняться на профессионалов, аккаунты хороших ресторанов или частных фотографов. Я стараюсь следить за заграничными блогерами. Один из первых в моем списке — аккаунт symmetrybreakfast: парочка готовит завтраки и выкладывает их на столе друг напротив друга. Проще было бы отзеркалить одно блюдо, но интересно именно то, завтраки похожие, но детали разнятся.

В рунете интересен подход ресторана «КоКоКо» в Питере: все кадры их инстаграма порезаны под широкий формат, что визуально выделяет их и не дает затеряться в ленте. Помимо прочего, это динамичный фуд-аккаунт: какие-то кадры сняты сверху, какие-то в перспективе или ровно.

Слежу за инстаграмом Петра Карасева — питерского фуд-фотографа. Его фото всем хороши: правильно выстроены, качественно сделаны — не придерешься. Еще один ориентир — кондитер и фотограф из Хабаровска Андрей Рудьков. В его случае срабатывает главное правило — любить еду. Тогда и фотки будут классными.

Подпишитесь на наш Instagram — только важные новости и красивые фото Самары

bigvill.ru

КОМПОЗИЦИЯ В ФУД-ФОТОГРАФИИ: 7 ПРАВИЛ, КОТОРЫЕ СДЕЛАЮТ ТВОЙ КАДР ЛУЧШЕ

Что определяет красоту фуд-фотографии?

Мой вывод — это композиция и аппетитность блюда.

Что такое идеальная композиция? Это когда каждый объект в кадре находится на своем месте. Когда на снимке ничего нельзя убрать или добавить, не нарушив гармонии и общего впечатления от фото.

Композиция делится на эстетическую (идея, замысел фотографии) и техническую (геометрия кадра, сочетание цветов и свет).

Главное правило эстетической композиции — на снимке должна быть одна идея (сюжет), понятная зрителю.

Перед построением кадра нужно понимать, какую историю ты хочешь рассказать на фотографии. Идея часто подсказывает, какое правило композиции лучше применить для ее воплощения.

7 правил композиции, которые сделают твой кадр лучше

1. Золотое сечение

Это базовое правило композиции, существующее в искусстве с древнейших времен. Не будем углубляться в его объяснение. Просто посмотрим, что согласно этому правилу площадь кадра делится двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями следующим образом.

Главные объекты в кадре нужно размещать вдоль этих линий или на точках их пересечения. Точки пересечения называются «зрительными центрами». Считается, что они привлекают внимание человека в первую очередь.

На этом фото Роба Гримма креветки лежат на горизонтальной линии сечения, а самая аппетитная верхняя часть правой креветки расположена на точке пересечения двух линий. На фото Линды Ломелино шарики мороженого расположены вдоль вертикальных линий сетки, два шарика лежат на точках пересечения линий.

2. Правило диагоналей

Одно из самых часто применяемых правил в фуд-фото. Его суть — расположение главных объектов в кадре по диагонали. Этот прием хорош тем, что создает динамику на снимке. Вот несколько примеров диагональных композиций.

Авторы фото Диана Нагорная, Beth Kirby, Marta Greber

На первом и втором фото диагональ задается двумя тарелками с супом. На третьем снимке диагональ очень лаконично и эффектно обозначается ножом.

В процессе съемок я нашла несколько особенностей построения диагональных композиций:

  • Прямоугольные разделочные доски, тарелки, ящики, подносы и т.п. — хорошая основа диагональной композиции.

  • Диагональ может задаваться не только предметами, но и цветом.

На этом фото есть диагональ зеленого цвета, которую образуют песто в банке и веточка на заднем плане.

  • Диагональ в кадре можно задать линиями досок фона или расположением края стола.

  • Диагональ можно задать или подчеркнуть столовыми приборами.

  • Диагонали часто есть в самой еде, и это можно и нужно показать.

3. Правило треугольников

Тоже очень популярное правило в фуд-фото. Его суть — главные объекты образуют треугольник. Смотрим примеры.

Авторы фото: @lumadeline, @_foodstories_, Linda Lomelino Авторы фото: 1 — Monica Pinto, 2, 3 — Александр Сляднев

4. Спираль

Удивительно, но это правило гармонии выведено путем математических вычислений. Не будем вдаваться в научные сложности, а просто согласимся, что снимки с композицией-спиралью смотрятся очень интересно. Композицию можно построить так, чтобы взгляд зрителя закручивался или раскручивался по спирали, приходя к главному объекту в кадре. Такой прием делает кадр динамичным.

Фото Katie Quinn Davies

5. Числа Фибоначчи

Очень полезный, но почему-то не часто упоминаемый композиционный прием. Он помогает определиться с количеством предметов в кадре.

Математик Леонардо Фибоначчи вывел  ряд  числовой гармонии  1  1  2  3  5  8  12… Запомни эти числа и используй их при оформлении блюд и составлении композиции.

Авторы фото Nik Sharma, Monica Pinto

На первом фото мы видим 1 кекс, украшенный 1 инжиром. Отрезано 3 кусочка кекса, 4 кусочка выглядело бы менее гармонично. На втором снимке мы видим 3 бургера, 2 стакана с пивом. Около каждого бургера лежат по 2 половинки огурчика. Все это маленькие детали, но часто именно от них зависит ощущение гармонии в кадре.

6. Ритм или паттерн

Это многократное повторение одинаковых или похожих объектов в кадре. Это простой, но очень эффектный композиционный прием.

Авторы фото @gkstories, @tata_cher, @localhaven Авторы фото @ditsen, @linda_lomelino, @tata_cher

Ритм всегда делает фотографию живее и интереснее. Поэтому старайся замечать ритм в еде, интерьере, посуде и добавляй его на свои фотографии.

На снимках ниже ритм не является основным композиционным приемом. Но на первой фотографии ритм есть в спинке стула, в нарезанном авокадо и ветке помидорок. На втором фото очень ритмичные вафли. На третьем снимке ритм задается самой стопкой блинчиков и линиями решетки.

Авторы фото @whatforbreakfast, @ditsen, @a_violet_dream

7. Разная высота

Интересным композиционным приемом является  расположение объектов на разной высоте. Это не дает зрителю заскучать, добавляет кадру динамики.

Авторы фото: Ditte Ingemann, Linda Lomelino, Monica Pinto

Зритель неосознанно считывает информацию со снимка слева направо и сверху вниз. Поэтому для более комфортного восприятия лучше делать верх и левую сторону фотографии легче, т.е. оставлять там больше места и больше света.

P.S. Чтобы овладеть правилами композиции, нужно много тренироваться. Потом они перейдут на уровень подсознания, и тебе даже не придется задумываться над ними.

Про другие важные части гармоничной композиции — цвет и свет, поговорим в следующих постах.

P.P.S. Всегда с удовольствием читаю комментарии к своим постам!

altynbaevamasha.ru


Смотрите также